ПРЯМОЙ ЭФИР

Обладающие властью люди хуже признают ошибки и понимают других — исследование

Влиятельные люди перестают замечать, что возможности других ограничены, и становятся нетерпимыми к чужим ошибкам. Они с большей вероятностью будут обвинять подчиненных в недоработках и наказывать их за это

Фото: Pexels

Руководители и люди, получившие даже небольшую власть, склонны считать, что все, происходящее в жизни человека — последствия исключительно его решений. Такую систему убеждений исследователи называют термином «мышление выбора» (choice mindset), пишет Inc.

Влиятельные люди, которые обладают большой свободой выбора, начинают считать, что у других она тоже есть вне зависимости от их социального положения. Из-за этого они испытывают меньше сочувствия к другим и готовы активно наказывать их за промахи.

«Мышление выбора меняет мысли, чувства и поведение других, — сказал ведущих автор исследования Йидан Инь. — По сравнению с людьми, которые обладают низким уровнем власти, люди с высоким уровнем власти склонны реже осознавать ограничения других. В результате они жестче критикуют тех, кто совершает ошибки или имеет недостатки. Таким образом они оправдывают сложившуюся иерархию».

Результаты исследования были подтверждены тремя экспериментами. В первом ученые попросили 363 добровольца оценить свой уровень власти. После этого им задали вопрос, как поступить с сотрудником, который сорвал дедлайн из-за того, что его постоянно отвлекали на другие задачи. Добровольцы, считавшие себя более влиятельными, чаще советовали лишить сотрудника премии и не слушать его оправдания.

Во втором эксперименте участвовали 393 человека, которых случайным образом разделили на начальников и подчиненных. Участникам первой группы сказали, что они заслужили должность благодаря своим блестящим навыкам, а второй — что они стали подчиненными, потому что оказались менее эффективными.

После этого добровольцы должны были оценить работу анонима, сделанную с явными ошибками. Начальники даже без реальных полномочий были более резкими в суждениях и хотели наказать анонима серьезнее, чем подчиненные.

Третий эксперимент частично повторял второй. Основное отличие заключалось в том, что и руководители, и подчиненные знали, что человек, которого они должны были судить, имеет ранг подчиненного и, следовательно, меньше возможностей для выбора. Однако результат эксперимента оказался таким же, как предыдущий.

Психологи считают, что результаты их исследования могут помочь выстроить более справедливую государственную политику в разных странах.

«Это особенно важно в период, когда мы выходим из пандемии и когда в политической сфере идут дискуссии о прекращении выплат пособий по безработице или субсидий на аренду жилья. Если вы находитесь у власти, вы можете предположить, что люди просто хотят оставаться дома вместо того, чтобы работать. Однако вам нужно тщательнее подумать о том, сколько вариантов есть у граждан, и знаете ли вы об ограничениях, с которыми они сталкиваются», — сказали авторы исследования.

Работа в токсичной среде может привести к длительной психологической травме, от которой не спасет даже увольнение, отмечают эксперты.

У травм на рабочем месте может быть множество причин: буллинг, нарушение границ между работой и личной жизнью или нестабильность, связанная с занятостью, пишет BBC. Это не новая концепция, но в некоторых исследованиях, проведенных в последние два десятилетия, травмы, полученные на работе, называют «посттравматическим стрессовым расстройством на рабочем месте».Доктор Чи-Чи Обуайя (Chi-Chi Obuaya), лондонский психиатр и специалист в области психического здоровья, не решается связать эти формы травм на рабочем месте с клиническим определением посттравматического стрессового расстройства. Тем не менее он подтверждает, что проблема существует, хотя он отмечает, что работники могут испытывать другие тревожные или депрессивные расстройства.

Специалисты сообщают о долгосрочном влиянии травм на карьеру. Это касается принятия профессиональных решений, чувства безопасности на работе и взаимодействия с руководителями. Мишель К. Даффи, работающая в Carlson School of Management при Университете Миннесоты, США, отмечает, что связанные с пандемией изменения в работе усложнили культурные представления о том, чего ожидать от работы и на что мы имеем право.

Сотрудники перестали понимать, какие требования и действия считаются приемлемыми на рабочем месте в этой «новой норме», как и в какой момент нужно обратиться за помощью и рассказать о проблеме, если что-то приносит дискомфорт. Эта двусмысленность может быстро стать причиной токсичности.

По мнению Даффи, токсичная рабочая среда может привести к затянувшемуся плохому самочувствию отчасти из-за размытости границ между работой и личной жизнью. «Раньше, когда мы говорили о травмах, причиненных абьюзивным руководителем или токсичными коллегами, люди считали это личной проблемой», — говорит Даффи. Но трудно отделить «личную проблему» от работы, когда вы проводите на ней 40 или более часов в неделю.

Если в компании проблема не признается, а поддержка не оказывается, травмированному сотруднику может быть сложнее ее пережить — и он может в конце концов обвинить себя. «Без этого структурного изменения, без осознания организацией приносимого ею вреда, трудно преодолеть эту проблему. Люди очень строги к себе», — добавляет Даффи.

Независимо от типа проблемы, с которой сталкивается сотрудник, самой опасной, как правило, оказывается та среда, где трудно и страшно рассказать о своих сложностях. Один из основных факторов — это дисбаланс сил между менеджерами и работниками более низкого уровня. В организациях, основанных на иерархии, сотрудникам может быть особенно сложно пожаловаться руководству.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...