ПРЯМОЙ ЭФИР

Как дизайн-мышление поможет открыть свое дело

С 14 по 16 июня 2019 года в Алматы прошел международный фестиваль Go Viral, спонсором которого выступила дипломатическая миссия США в Казахстане. Это событие объединило профессионалов в сфере медиа, культуры, бизнеса и технологий из Казахстана, Центральной Азии и Соединенных Штатов

Фото: Генеральное Консульство США в Алматы

Корреспондент «Бизнес FM» поговорил c научным сотрудником Стэнфордского университета Джоном Армстронгом. Армстронг преподает курсы, помогающие студентам выбрать образовательные, карьерные и персональные пути развития. Среди них «Дизайн вашей жизни», «Дизайн вашего Стэнфорда» и «Дизайн карьеры». Джон работает, как консультант,  преподавая в различных университетах на Ближнем Востоке, Южной Америке и в Азии.

Большинство людей, говорит Джон Армстронг, окончив университет, понимают, что изначально выбрали не ту специальность. В настоящий момент тема «кем хочу я стать и чем заниматься» очень актуальная во всем мире.

- Я предлагаю отказаться от мысли о том, что жизнь – это проблема, которую нужно решить. Жизнь – это творческое приключение, которое следует прожить, - отметил он.

Термин «дизайн-мышление» появился в 60-х, когда бизнес постепенно перестал концентрироваться на рекламных бюджетах и начал задаваться вопросом о том, как можно заинтересовать потребителя. Основные идеи дизайн-мышления были сформулированы в книге «Науки об искусственном» экономистом Гербертом Саймоном, который в 1973 году получил Нобелевскую премию за исследования в области поведенческих финансов. В современном мире термин получил новое дыхание.

- В некоторых областях инноваций, когда мы создаем новый продукт или новый опыт, у нас нет данных. Иногда сейчас мы не понимаем, какой продукт делаем, что мы конструируем. Мы делаем то, что еще не существует. Ссылаться не на что. Не на чем основывать свое мнение. Мы создаем свой путь, чтобы продукт вышел в мир, - рассказал собеседник. 

На западе «дизайн-мышление» входит в программу обучения. Дизайн-мыслители знают, что не существует единственно верного пути к цели. Где бы они ни оказались, они становятся инициаторами инноваций. Сейчас важно не просто обрабатывать данные, а оптимизировать идеи и исследовать  новые направления. Каждый человек может выбирать в жизни любой опыт. Дизайнерское решение подходит для решения абстрактных проблем.

- Я не даю точных указаний студентам по поводу того, кем они должны стать, какую профессию выбрать. Я лишь предлагаю идеи, которые помогут сделать самостоятельный выбор, основанный на собственном опыте и любопытстве. Нужно строить несколько планов на будущее и выделять то, что действительно важно для вас. Не  зацикливайтесь на  чем-то одном – всегда имейте запасные варианты, - посоветовал Армстронг.

Автор: Жадра Есенгелди.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...