ПРЯМОЙ ЭФИР

Стоит ли удерживать сотрудника, если он хочет уйти?

Владельцы бизнеса часто сталкиваются с проблемой ухода ключевых сотрудников. Особенно остро этот вопрос стоит, когда сотрудник просто ставит перед фактом и сообщает, что уже нашёл новую работу и получил оффер. Другая проблема — сотрудники приходят, растут и через год-два уходят в другие компании уже с более высокой квалификацией. Как с этим бороться, рассказал Александр Высоцкий, консультант по управлению бизнесом

Фото: pixabay.com

Ситуация 1: сотрудник нашёл новую работу

Когда к вам приходит сотрудник и говорит, что нашёл новую работу и получил оффер, стоит ли его пытаться удержать? Да, стоит. Почему бы и нет? Если он вам нужен и вы готовы предложить ему что-то конкурентное — не обязательно деньги, возможно, перспективы роста или что-то ещё, то, конечно, стоит попытаться его уговорить остаться. 

Это абсолютно нормальный процесс на рынке труда. Хороших сотрудников всегда будут переманивать, и это нормально. HR и рекрутеры будут активно искать и предлагать вашим лучшим сотрудникам другие работы через социальные сети и другие каналы. На рынке труда нужно уметь торговаться, поэтому имеет смысл обсудить с сотрудником условия и предложить что-то, что может его заинтересовать.

Ситуация 2: сотрудники уходят через год-два

Если ваши сотрудники работают год-два и затем уходят в другие компании, возможно, у них нет достаточной перспективы для роста внутри вашего бизнеса. Это может быть связано с размером вашей компании. Малый бизнес не всегда хорош. Небольшая компания — это ад на земле, потому что управлять ею сложнее, чем крупной. В крупной компании у людей больше возможностей для роста, и они реже уходят:

1. Недостаток перспектив роста: в маленькой компании, даже если зарплата растёт, сотрудники могут упираться в карьерный потолок. Они хотят становиться менеджерами, кураторами, руководителями, но если компания не растёт сама по себе, у них просто нет возможности для роста.

2. Размер компании: чем больше ваша компания, тем легче управлять бизнесом. В большой компании больше возможностей для карьерного роста, что удерживает сотрудников. Крупные и быстрорастущие компании привлекают таланты из малого бизнеса, так как предлагают больше перспектив и стабильности. В быстрорастущей компании проще управлять бизнесом, решаются многие проблемы, и компания становится привлекательной для сотрудников.

Как построить систему управления

Основной барьер для быстрого роста компании — не в недостатке спроса или высокой стоимости продуктов, а в организационных проблемах. Компания может не успевать нанимать сотрудников, создавать новые должности, обеспечивать карьерный рост и планировать развитие. Всё это замедляет рост.

Маленькой не растущей компанией управлять сложнее, чем большой и растущей. Такая компания не приносит значительных доходов и не создаёт капитала. Малый бизнес — это всего лишь этап, который нужно пройти как можно быстрее. Чем быстрее вы перейдёте этот этап, тем больше свободы и результатов получите. Поэтому все, что вам нужно делать:

 

  • пытайтесь удержать сотрудников, если они вам нужны и вы можете предложить конкурентные условия;

  • обеспечьте перспективы для карьерного роста внутри вашей компании, чтобы сотрудники не искали новые возможности в других местах;

  • стройте систему управления, чтобы компания могла быстро расти и развиваться, решая организационные проблемы.

Так, вы сможете создавать привлекательные условия для ваших сотрудников, повышая стабильность и эффективность вашего бизнеса.

 

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...