ПРЯМОЙ ЭФИР

Итоги работы за три месяца горячей линии ОФ «Аман-саулык» по COVID-19

Общественный Фонд «Аман-саулык» подвел итоги работы круглосуточной телефонной «Горячей линии» по приему обращений жителей и медицинских работников г. Алматы в период пандемии COVID-19

Фото: Pexels

За три месяца работы горячей линии поступило 1780 обращений, из них 1600 от жителей Алматы и Алматинской области, остальные от жителей других регионов Казахстана. Основная причина обращений: вопросы, касающиеся лечения и госпитализации с диагнозом COVID, вакцинация, ревакцинация и дальнейшие действия пациентов с положительным ПЦР тестом на COVID. 

К реализации проекта по организации работы круглосуточной телефонной «Горячей линии» ОФ «Аман-саулык» приступил с 1 марта этого года, цель проекта разрешение возникших проблем в получении медицинской помощи, с лекарственным обеспечением, консультативной помощью по вопросам коронавирусной инфекции для жителей и защиты прав медицинских работников г. Алматы в период пандемии COVID-19.   

28% обращений за этот период были по вопросам вакцинации, какая вакцина используется, где можно сделать вакцинацию, выдаются ли документы о получении прививки от COVID, какие противопоказания к получению прививки.

26% обращений касались симптомов, подозрений и госпитализации с диагнозом COVID. Люди жаловались на то, что они не могут дозвонится до стационара, не знают куда госпитализировали родных, чувствовали подозрение на коронавирус, а в мае месяце многие жаловались на симптомы ОРВИ.

22% обращений связаны с ПЦР тестами, людей интересовало, где можно сделать ПЦР-тест бесплатно, куда обратиться после получения ПЦР-положительного теста.

24% обращений касались некачественного медицинского обслуживания в поликлиниках и стационаре, а также были жалобы на работу СЭС.

Комментируя итоги работы горячей линии, Бахыт Туменова, президент ОФ «Аман-саулык» отметила: «Анализируя поступившие звонки, мы видим, что 76% обращений были связаны с вопросами лечения коронавирусной инфекции, ПЦР тестами, вакцинации и жалобами на лечение в стационарах. К этому блоку проблем и вопросов добавились некачественное медицинское обслуживание в поликлиниках и стационаре. И в связи с этим мы приняли решение с 1 июня 2021года расширить перечень оказываемой консультативной помощи населению и начать проводить консультации по вопросам реализации прав граждан на здоровье гарантированных Республикой Казахстан».

Телефонная линия работает круглосуточно, без выходных и праздников. Проект реализуется на средства гранта Фонда Сорос-Казахстан. Пациенты, а также сотрудники медицинских учреждений могут обратиться в горячую линию для разрешения проблем, возникших с получением медицинской помощи, лекарственного обеспечения, консультативной помощи и т.д.

Телефон круглосуточной телефонной «Горячей линии» +7 727 221 85 05

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...