ПРЯМОЙ ЭФИР

2 596 казахстанцев получили консультативную помощь, обратившись на Горячую линию по COVID-19

С 1 марта ОФ «Аман-саулык» запустил круглосуточную телефонную Горячую линию по COVID-19 и за четыре месяца работы врачи горячей линии помогли разрешить возникшие вопросы, связанные с медицинской помощью 2 596 гражданам

Фото: Pexels

За июнь на горячую линию поступило 675 обращений, которые касались вопросов качества медицинских услуг, вакцинации, ПЦР-тестов и госпитализации с диагнозом COVID-19.

52%, т.е. большая часть обращений, была связана с вопросами вакцинации: какие вакцины имеются в наличие в РК, какие противопоказания к получению прививки, каковы сроки между первым и вторым этапом вакцинации, можно ли перенести сроки второго этапа вакцинации в связи с болезнью или отъездом, можно ли получить второй этап вакцинации в другом городе Казахстана.

20% обращений касались качества медицинской помощи в поликлиниках и стационарах, а также были жалобы на работу СЭС.

16% обращений связаны с обследованием на ПЦР: в каких случаях ПЦР делают бесплатно и где, куда обращаться после получения ПЦР-положительного теста.

12% обращений касались вопросов госпитализации с диагнозом COVID. Граждане жаловались на трудности с коммуникацией (не могут дозвониться до стационаров, не могут получить исчерпывающую информацию касательно госпитализированных родных).

Анализируя работу Горячей линии за июнь текущего года, Бахыт Туменова, врач и президент ОФ «Аман-саулык» отметила: «В июне, в связи с подъемом заболеваемостью индийским штаммом коронавируса, казахстанцев стали больше беспокоить вопросы вакцинации.  Анализ обращений показывает, во-первых, высокий уровень недоверия к вакцинации, что нас беспокоит.  Мы всем рекомендовали вакцинироваться, т.к. уверены, что вакцинироваться необходимо - это один из самых эффективных способов оборвать пандемию в мире и эпидемию в стране, снизить тяжелые формы заболевания и предотвратить высокую смертность.  Во-вторых, наличие проблем с коммуникацией между медицинским сообществом и гражданами страны.  Горячая линия изначально предполагалась только для жителей Алматы. Однако в реальности на нее обращаются не только горожане, но и жители других регионов: в течение июня на горячую линию поступило 675 обращений, из которых 461 от жителей Алматы, 82 от жителей Алматинской области, 30 от жителей ЗКО и 102 от жителей других регионов Казахстана.  То есть это проблема всех регионов».

Телефонная линия работает круглосуточно, без выходных и праздников. Проект реализуется на средства гранта Фонда Сорос-Казахстан. Пациенты, а также сотрудники медицинских учреждений могут обратиться на Горячую линию для разрешения проблем, возникших с получением медицинской помощи, лекарственного обеспечения, консультативной помощи и т.д.

Телефон круглосуточной телефонной «Горячей линии» +7 727 221 85 05

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...