ПРЯМОЙ ЭФИР

Как стать продакт-менеджером за два месяца

Управлять продуктовой командой — интересно и перспективно. Можно запускать новые продукты, искать точки роста для существующих и получать хорошую зарплату. Но как стать продакт-менеджером?

Фото: Pexels

Vctr вместе с командой образовательной платформы Skillsetter подготовили гайд о том, как за два месяца прокачать свои навыки и стать продактом.

Рассказываем какую теорию изучать, какие навыки нужны для работы, где их получить и как не провалиться на собеседовании.

Диагностика

Сначала нужно понять, где находитесь. Это самый важный этап. Чтобы разобраться в себе, ответьте на пять вопросов:

В какой индустрии есть экспертиза?

В какой функции есть экспертиза?

Какие темы плохо изучены?

Какие есть варианты карьерного роста внутри компании/города/страны?

Сколько есть времени до желаемого перехода?

Изучение базовой теории

На этом этапе нужно изучить ключевые теоретические концепции, чтобы говорить с продакт-менеджерами на одном языке. Всю теорию можно разделить на шесть больших направлений:

Работа с продуктом. Продакт-менеджер определяет продуктовую стратегию, модели монетизации, функциональность первой версии продукта. Для этого он обрабатывает запросы стейкхолдеров, анализирует конкурентов и целевую аудиторию.

Работа с командой. Продакт-менеджер организует работу продуктовой команды. Он применяет в работе OKR, 1:1 митинги и презентации о проделанной работе. Для работы с командой разработки нужно уметь писать документацию, составлять user stories, оценивать даты релиза и работать с канбан-досками.

Маркетинг. Продакт-менеджер работает над позиционированием продукта. Он продумывает процесс онбординга, акценты на экране продаж и механику виральности. А еще нужно уметь реактивировать пользователей через push-уведомления и email-цепочки.

Дизайн. Продакт-менеджер улучшает пользовательский опыт вместе с дизайнером. Он продумывает логику экранов и пользовательский путь, делает наброски UX-схем и проводит юзабилити-тестирование.

Аналитика. Продакт-менеджер анализирует метрики и принимает решения на основе данных. Нужно уметь считать все метрики конверсионной воронки, рассчитывать юнит-экономику и анализировать финансовые метрики продукта.

Эксперименты. Продакт-менеджер постоянно тестирует новые идеи для роста метрик. Надо уметь формулировать корректные гипотезы, подготавливать эксперимент и проверять результаты на статистическую значимость.

Базовая практика

Изучив теорию, переходите к практике. Она позволит конвертировать знания в навыки. Помним, что работодателям не нужны теоретики. Чтобы получить реальные навыки, нужно решать сложные задания. Вот где их найти:

тестовые задания компаний;

Pet Project, в котором вы продакт-менеджер;

хакатон и кейс-чемпионаты;

практические задания на онлайн-курсах.

Важно максимально погружаться в задачу, не подглядывая в ответы и подсказки. Ваша цель — соотнести теорию с реальным миром и закрепить навыки. Чем больше тут ошибок, тем лучше.

Провал на собеседовании

Можно бесконечно учиться, но в этом нет никакого смысла. Важно разобраться, чего не хватает из базовой подготовки. Поэтому через несколько недель практики надо пойти и провалить десять собеседований.

На этом этапе стоит выбрать проходные компании, которые изначально не очень интересны. Получить отказ от них будет не так обидно. Также вы не потеряете возможность поработать в интересных командах.

Конечно, ценность не в самом отказе, а в обратной связи. Поэтому по каждому собеседованию просите подробный фидбек: что понравилось, над чем стоит поработать.

Просить обратную связь после отказа — нормально. Даже если придется фолоуапнуть рекрутера.

Продвинутая экспертиза

После изучения базовой теории вы будете примерно на одном уровне с сотней других джунов. Вы уже можете спокойно говорить о кастдеве, беклоге и AB-тестах. Теперь важно выделиться.

Добавляйте к базовой литературе аналитические исследования, блоги компаний и выступления продакт-менеджеров из компаний, в которые проходите отбор. Старайтесь по каждому блоку копнуть глубже. Если кастдев — это здорово, то в чем его минусы, если эксперименты — это правильно, то где их нельзя использовать.

Карьерная тренировка

У вас уже есть опыт в отборе, базовая и продвинутая теория, практические навыки. Осталось получить оффер. Для этого надо отполировать резюме, подготовиться к вопросам на интервью с рекрутером и продакт-менеджером.

Спустя три итерации у вас будет приличное резюме и история на каждый вопрос рекрутера — этого достаточно, чтобы получить оффер.

Получаем оффер

А вот и долгожданный приз. Есть один совет, как сделать его лучше. Попросите зарплату выше, чем в оффере. Самое плохое, что может произойти, — вам откажут в этой просьбе. Вот и весь процесс. При правильной подготовке вы станете продакт-менеджером за несколько месяцев. Резюмируем ваш план развития пятью советами.

Пять советов, которые принесут вам оффер

- Забудьте о теории ради теории. Изучайте только то, что используется на практике в реальных компаниях.

- Сделайте акцент на практику. Вам нужны реальные навыки, а не иллюзия экспертности. Своими руками проведите кастдев, напишите документацию и посчитайте юнит-экономику приложения.

- Учитесь системно. Если вы целую неделю ничего не делаете, а потом 15 часов зубрите теорию — эффекта не будет. Постарайтесь каждую неделю выделять 5-10 часов на обучение.

- Совершайте ошибки. Чем больше ошибок, тем больше выводов и улучшений. Не бойтесь завалить тестовое или провалиться на собеседовании. Это лучшее, что может с вами произойти во время подготовки.

- Развивайте нетворкинг. Найдите еще троих заряженных ребят, которые хотят стать продакт-менеджерами. Вместе будет легче готовиться. Не забывайте общаться в чатах и сообществах, там сидят ваши будущие коллеги.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...