ПРЯМОЙ ЭФИР

Минфин презентовал Налоговый кошелек. Что изменится с его появлением

Воспользоваться новым сервисом можно будет уже с 1 января 2020 года. Презентация нового сервиса «Налоговый кошелек» состоялась 18 декабря в Astana Hub в формате Open API. Теперь физлицам и индивидуальным предпринимателям будет проще оплатить налоги

Фото: Photo Mix from Pixabay 

Ранее существовала проблема неверной оплаты налогов в связи с тем, что приходилось заполнять множество реквизитов и могла произойти ошибка. Налоговый кошелек решает данную проблему, он принимает и обрабатывает платежи  из единых реквизитов, автозачетом в онлайн-режиме без заявления налогоплательщика, сообщила пресс-служба министерства финансов.

Работу «Налогового кошелька» во время мероприятия продемонстрировал вице-министр финансов Руслан Енсебаев.

- Многие наши граждане сталкивались с проблемами при оплате налогов. К примеру, налогоплательщику надо было указать из более тысячи реквизитов нужные ему четыре – КБК, КНП, БИН бенефициара-получателя и сумму. Неверное, указание одного из них приводило к некорректному зачислению платежей в бюджет и, соответственно, к штрафам и пеням.

Данный сервис предоставляет налогоплательщику информацию о его текущих и предстоящих обязательствах с бюджетом. Деньги из «Налогового кошелька» автоматически зачисляются на соответствующие налоги, по которым возникли налоговые обязательства. При этом реквизиты оплаты налогов заполняются автоматически без указания их налогоплательщиком, что обеспечивает их гарантированную доставку, - рассказал Руслан Енсебаев.

Таким образом, новый сервис, в отличие от имеющихся сервисов по задолженности или предстоящим платежам, дает возможность пополнять средства на единые реквизиты, подключить опцию автоматического списания средств с баланса «Налогового кошелька» и получать уведомления о списании.

Мобильная версия Налогового кошелька функционирует на платформе мобильного приложения КГД МФ РК e-Salyq, а также до конца декабря будет запущена на портале электронного правительства (egov.kz) и в мобильном приложении АО «Народный банк Казахстана» (Homebank), также в 2020 году данный сервис будет реализован и в мобильном приложении Kaspi.kz.

Вместе с тем одним из основных приоритетов Министерства финансов РК на сегодняшний день является обеспечение населения и бизнеса качественными государственными услугами, а также максимальной открытости деятельности. В рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» проводится большая работа по реализации сервисов в формате Open API, а также созданию сервисов по упрощению процедуры оплаты налогов.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...