ПРЯМОЙ ЭФИР

Что значит быть гендиректором в современной компании

Что в современном мире значит быть СЕО? Чем отличаются СЕО новых компаний от их предшественников?

Фото: Pexels

Крупнейшее в мире частное рекрутинговое агенство EgonZehnder выпустило исследование The CEO: A Personal Reflection. Редакция Vector выбрала самые интересные цифры.

Исследование выпустили весной этого года. В нем участвовали 402 гендиректора компаний из 11 стран.

- 61% респондентов первый раз занимают пост исполнительного директора.

- 53% стали директорами через внутреннее продвижение, а не пришли из других компаний.

- 82% участников опроса работают в компаниях с доходом больше $1 млрд.

Успех как склад ума

Современные лидеры уверены в личных технических управленческих скиллах больше, чем в своей способности «человеческого» общения с сотрудниками и эмоциональной поддержки.

- 79% директоров верят в то, что они обязаны менять себя и компанию.

- 74% считают, что предыдущий опыт подготовил их к позиции СЕО.

- 54% думают, что переход в роль директора предполагает период интенсивных внутренних размышлений.

Авторы также спрашивали, к кому СЕО обращаются за честным отзывом о своей работе. Чаще всего обращаются к:

- старшему руководителю команды – 51%;

- доверенному лицу – 41%;

- партнеру или другому члену семьи – 39%;

- председателю – 38%.

Подготовка и преемственность

Можно ли по-настоящему подготовиться к роли СЕО?

- 32% исполнительных директоров думают, что полностью подготовлены к такой должности.

- 48% – чувствуют, что подготовлены лишь частично.

- 8% – почти не подготовлены.

- 1% – совсем не готовы.

При этом у СЕО, которых нанимают из других компаний, уверенность в полной готовности на 10% больше, чем у тех, кто развивается внутри одной компании – 38% vs 28%. Многие жалуются на то, что переход от предыдущего CEO к новому происходил резко и без должной подготовки.

Ожидания и реальность

Люди на позиции исполнительного директора чувствуют себя преимущественно комфортно. Они хорошо справляются с тем, чтобы откровенно говорить о вызовах компании (комфортно для 87% респонтентов), замечать ошибки (78%), предлагать новые рискованные идеи (73%). Несколько проблематичнее просить о совете (71%), а сложнее всего выражать эмоции (57%).

Труднее всего оказалось:

* справляться со стрессом, поддерживать физическое здоровье и сохранять личные отношения;

* балансировать между краткосрочными финансовыми вложениями и стратегической трансформацией компании и развивать команду.

С чем еще сложно справляться:

* найти время для личных интересов и занятий;

* менять культуру внутри компании.

Что все это значит?

Авторы делают пять простых выводов:

СЕО целеустремлённы и уверены в себе, но все же есть вещи, к которым они никак не могут подготовиться. Нужно переопределить критерии подбора на эту роль, учитывая личные характеристики.

Назначение – лишь начало большой трансформации себя и компании. Нужно разработать инструменты параллельной трансформации личности и команды.

Это скорее о том, чтобы «быть CEO», а не «работать CEO». Времена меняются и пути назад к «командованию и контролю» нет.

Совет директоров должен поддерживать гендиректора на всех этапах развития. Сейчас совету директоров доверяет только 28% СЕО.

Сложнее приходится CEO, которые развивались внутри компании. Они больше сомневаются в своих способностях, хоть и лучше знают команду.

Больше деталей можно узнать из полного исследования.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...