ПРЯМОЙ ЭФИР

«Адвокат бренда»: CRM-система

На волнах Business FM проект «Адвокат бренда», который ближе познакомит вас с миром маркетинга и любви к бренду. В новом выпуске Анна Осипова-Марилова, управляющий директор компании Uchet.kz, маркетолог, рассказала о преимуществах CRM-системы

Вы можете прослушать подкаст программы  «Маркетинг»:

В чем преимущество CRM-системы?

- Мы все в пандемию стремимся к тому, чтобы управлять бизнесом через мобильный телефон.  

Стремимся автоматизировать процесс коммуникации также внутри нашей команды. CRM-система – это процесс автоматизации каких-либо бизнес-процессов, позволяющих нам сильно упростить задачи в бизнесе, которые мы ставим перед собой. Первая цель – не потерять задачи внутри команды, вторая – общение с клиентами, продажи, сделки, запущенные рекламные кампании. То есть, на CRM-систему возлагается две большие задачи – внутренние и внешние.

Как CRM-система может увеличить продажи?

- Первый миф – вы поставили CRM-систему и она сама прекрасно будет работать. Нет, ее надо адаптировать под текущие бизнес-процессы.

Нужно расписать бизнес-процессы, потому что в CRM-системе нужны четкие алгоритмы.

Конечно, данная система помогает увеличить продажи, так как мы не теряем заявки. Однако нужно также прописать четкие алгоритмы: последовательность заявок и т.д.

Бизнесмен будет видеть, что упала заявка и ее проработали: отправили коммерческое предложение (статус заявки будет изменен).

Получается, что мы будем раскладывать путь клиента, но в черте бизнес-процессов.

Как внедрить эту систему безболезненно для своих сотрудников?

- Внедряя эту систему, мы внедряем контроль. Почти все процессы становятся прозрачными. Появляется эффективное управление бизнесом.

Человеческая природа такова: мы не хотим кому-то подчиняться, несмотря на то, что мы на кого-то работаем.  Поэтому, конечно, для сотрудников внедрение CRM-системы может пройти болезненно. Если KPI система в компании уже есть (система мотивации), то есть, оценка качества работы, то внедрение CRM-системы должно пройти легко.

Как выбрать поставщика CRM-системы?

- Лучше выбрать профильных специалистов, потому что написание CRM отнимет у вас время, которое нужно уделять бизнесу. У каждого бизнеса есть свой особенный процесс, под который нужно выбирать определенные алгоритмы.

Разработка собственной CRM-системы – дорогостоящее удовольствие, при этом должен быть большой штат разработчиков. Можно выбрать хороший продукт, который присутствует на рынке. При этом он должен закрывать твои потребности.

Многие предприниматели боятся внедрять CRM-систему из-за безопасности. Ведь может произойти утечка данных?

- Безопасность – это ключевой вопрос CRM-систем, как и любых сервисов. Понятно, что хранятся персональные и финансовые данные. Все системы проходят законодательную мониторинговую систему и оснащены высоким уровнем безопасности. Поэтому 99,9%, что данные системы безопасны. Конечно, бывают разные случаи, поэтому 0,1% того, что взлом возможен. Но нужно действовать, делать шаги, развиваться, принимать все плюсы и минусы.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...