ПРЯМОЙ ЭФИР

«Mega SMART» - от витрин и стеллажей до крупнейшей мебельной компании

В эфире очередной выпуск программы «Деловое утро». Гость Сергей Хегай, генеральный директор ТОО «Mega SMART», рассказал о развитии казахстанской мебельной отрасли

Вы можете прослушать подкаст программы  «Деловое утро»:

«Mega SMART» - крупнейшая мебельная компания, расскажите с чего начинался ваш путь…

- История началась в 2004 году, тогда учился на 1 курсе и совершенно случайно попал в мебельную отрасль. Дядя дал совет, как-раз-таки все базары превращали в бутики, нужно было делать витрины, стеллажи. Нашел двоих мебельщиков, взял небольшое подсобное помещение и стал их менеджером-дизайнером (смеется). Конечно, профессиональных знаний не было, однако я могу хорошо рисовать и поэтому у меня неплохо получалось делать дизайн мебели. В 2006 году впервые поехал в Китай, привез небольшие ручные станки. Именно тогда я загорелся, увидев какой ассортимент мебели они производят. Почти каждый квартал стал ездить в Китай, возил разную фурнитуру. Накопив средства, в 2008 году мы стали завозить комплектующие уже партиями-вагонами.

Что на сегодняшний день представляет из себя «Mega SMART»?

- «Mega SMART» - это два завода: один производит МДФ-панели по южно-корейской технологии и снабжает казахстанские мебельные предприятия, экспортирует в ближайшие страны, а второй – завод коммерческой мебели, где производим офисную, школьную, гостиничную мебель. То есть, мы берем большие здания и мебелируем их под ключ.

В основном работаете с корпоративным сектором?

- В сегменте В2В. Продают дилеры. Если говорить о мебели, то в основном наши клиенты – это строительные компании, также работаем с корпорациями, крупными юридическими компаниями.

Как развивается казахстанская мебельная отрасль?

- Я считаю, как таковой мебельной отрасли в Казахстане нет. Из 100% емкости рынка лишь 29% производится в РК. Мебель импортируется из ближайших стран, где лидерами являются Россия, Беларусь, Турция, Италия, Германия. При этом, если взять эти 29%, что производится у нас – это невысокотехнологичная мебель, более простые конструкции. Чтобы развивать эту индустрию, думаю, необходимо построить сырьевой завод. В Советское время в Восточно-Казахстанской области был завод ДСП, а организация «КазЛес» готовила ежегодно 600-900 тысяч кубов леса. Отмечу, что специально ездил в Минэкологии и узнавал про квоты: официально разрешается вырубать до 900 тыс. кубов с целью санитарной вырубки леса, для его оздоровления, так как старые деревья начинают гнить и заражать молодые деревья. После развала СССР завод был развален и получается, что индустрия осталась без сырья. Как сейчас можно говорить о развитии, если мы буквально держимся на импортном сырье. На данный момент мы ведем работу по внедрению инвестиций, проводим техэкономическое обоснование, подключили крупнейшие институты, наняли консалтинговые компании по исследованию маркетинга. Это очень дорогостоящий проект, так как только на разработку документальной части уйдет порядка 2 млн евро. Поэтому мы сейчас идем к этой цели небольшими шагами и постоянно ищем партнеров, кто готов вложиться в эти исследования. Возможно, что благодаря именно этим разработкам в РК появится собственное сырье и мебельная индустрия будет активно развиваться.

Что касается сырья, вы сами откуда закупаете материал?

- Производим из полуфабриката: из РФ получаем МДФ плиту, которую шлифуем, ламинируем, лакируем. Далее режем и покрываем специальными покрытиями: пленка, краска и т.д. В итоге получается лист, из которого выходит готовое изделие.

Насколько сильная конкуренция в этой отрасли?

- Мы сидим в определенной нише, поэтому конкуренцию выдерживаем. Если говорить о нише эконом-класса, то ее занимают Россия и Беларусь. У них имеются собственное сырье, внутренняя программа отсрочки платежей, поддержка экспорта и соответственно большие объемы. Что касается нас, то мы стараемся сделать импортозамещение европейской, турецкой мебели. То есть, мы делаем аналог, близкий по дизайну и качеству, но в разы дешевле.

Есть ли дефицит кадров в этой области?

- У нас работает свыше 200 человек, непосредственно на заводе – более 150 человек. Кадровая проблема существует всегда, особенно в тот период, когда компания растет. То, что мы внедряем – это новое, поэтому нет специалистов и нам приходится самим обучать их и попытаться сохранить. Я внедрил философию «Smart семья»: профессионалы должны передавать знания молодым специалистам, помня, что сами когда-то ничего не умели. Также мы стараемся всегда дружно помогать друг другу.

Полный выпуск доступен здесь.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...