Анна Осипова: как пандемия подтолкнула Группу компаний Учет.кз к запуску собственной франшизы
Пандемия коронавируса на глазах поменяла потребительский спрос. Для бизнеса неожиданный и форсированный переход в режим «WorkFromHome» стал большим вызовом. Одна из ниш, которые стали востребованными в режиме ЧП, оказалось дистанционное образование и экспертное консультирование. Позитивный опыт работы в этих направлениях лег в основу нового продукта Учет.кз – франшизы компании.
Вы можете прослушать подкаст программы «Деловое утро»:
Группа компаний Учет.кз, которая специализируется на консультациях в области налогообложения, бухучета и трудового законодательства, запускает собственную франшизу. Об этом в программе «Деловое утро» рассказала управляющий директор компании Анна Осипова. Таким образом, в условиях пандемии коронавируса открываются перспективы для старта нового бизнеса на растущем онлайн-рынке, отмечают в компании.
Целевая аудитория Учет.кз – казахстанские бухгалтеры, специалисты в области HR, предприниматели. За время карантина компания на 85% прирастила клиентскую базу и увеличила прибыль на 25%. По словам Анны Осиповой, в период простоя у бизнеса возник повышенный спрос на образовательный контент.
- Первое, что стали делать люди в период ЧП – они начали учиться. Мы запустили максимальное количество курсов по всем направлениям. Впервые прошли вебинары про бизнес, предпринимательство, философию кайдзен. И это пошло. Формат потребления контента изменился. Мы дали то, что нужно людям, - объяснила Анна Осипова.
Второй секрет успеха – синергия рекламы и оперативных новостей. Новостная лента портала для бухгалтеров uchet.kz составляет конкуренцию популярным СМИ. Задачей бизнеса, говорит Анна Осипова, стало правильно войти в этот информационный поток и органично предложить продукты.
- Мы смотрели, как сделать максимально эффективно. С точки зрения маркетинга ничего нового не произошло, нового инструмента не появилось. Мы правильно ловили новостные потоки. Выходит новость про пособие в 42 500 тенге, или кому грозит штраф от «Сергек» в период карантина – все обсуждают эти новости. Этот поток невозможно контролировать. Ты должен в нем быть, и самое главное – возглавить его, - сказала эксперт.
Следующей задачей станет масштабирование бизнеса. Франшиза Учет.кз предусматривает запуск бизнеса по проверенной модели, поддержку стартап-команды, организацию маркетинга и продаж, помощь в подборе и обучении персонала, программное обеспечение и методические материалы.
- Мы думали: с какой скоростью мы можем развить бизнес, если будем открывать филиалы? И пришли к выводу, что лучшим направлением станет франшиза. Курирование франшизы - это огромная ответственность. Мне посчастливилось 5 лет возглавлять инвестиционный фонд в IT-секторе и у нас были проекты в шести странах. Франшиза – это вызов. Думаю, что принципиальный подход к ведению бизнеса и стиль менеджмента у покупателей франшизы должен совпадать с нашим. Франшиза – это не про деньги, а про рост, про поддержку, про то, с кем ты сядешь в одну лодку и поплывешь. Покупателям франшизы должно быть комфортно с нами, а нам с ними, - пояснила Анна Осипова.