ПРЯМОЙ ЭФИР

Алишер Еликбаев: как получить грант в $100 тыс. на развитие бизнеса от фонда «Саби»

Ежегодно благотворительный фонд «Саби» организует конкурс бизнес проектов «Построй свой бизнес». Размер призового фонда составляет $250 тыс. Сумма гранта, выделяемая для одной компании, не должны превышать $100 тыс. Организаторы конкурса и члены жюри - управляющий партнер фонда Singulariteam Кенес Ракишев, председатель совета директоров Kaspi Bank Вячеслав Ким, президент благотворительного фонда «Саби» Асель Тасмагамбетова и PR-специалист Алишер Еликбаев. В программе «Деловое утро» мы подробно расспросили у Алишера Еликбаева, как стать счастливым обладателем такого гранта.

Вы можете прослушать подкаст программы  «Деловое утро»:

Фото: Данияр Даутов, Рустам Максутов, Саян Байгалиев, Алишер Еликбаев, Назыма Гадильбек

Конкурс «Построй свой бизнес» проводится в седьмой раз. За время проведения конкурса выдано грантов на сумму $1 млн 280 тыс. На грантовую поддержку ежегодно выделяется сумма порядка $250-300 тыс. Деньги дают молодым предпринимателям в возрасте до 35 лет на развитие уже существующего бизнеса: для расширения производства, найма персонала, покупку оборудования и тд.

Как подать заявку

Конкурс стартовал две недели назад. Остался ровно месяц для приема заявок (до 15 декабря 2019 года). Подать заявку можно так:

1.Необходимо снять минутный видеоролик о своем проекте.  (В начале каждого видеоролика должна быть использована специально созданная организаторами видеозаставка (ее надо скачать с сайта) к конкурсу. Также должны быть указаны участники проекта и его название

2.Опубликовать ролик как минимум в трех социальных сетях (Instagram, Facebook, YouTube) c хэштегом #sabykz2020

3.Заполнить заявку на участие в конкурсе на сайте http://www.entrepreneur.saby.kz/В ролике необходимо указать на какие цели планируется израсходовать полученный грант. Прием заявок будет осуществляться до 15 декабря 2019 года, а определение победителей и вручение грантов состоится в марте 2020 года.

В конкурсе могут участвовать казахстанские бизнесмены в возрасте от 18 до 35 лет включительно. Однако предпочтение будет отдаваться уже действующим проектам, которым требуются средства для развития и расширения бизнеса.

Дополнительную поддержку победителям и финалистам конкурса окажут партнеры проекта - компании Ernst & Young и Microsoft.

Конкурс проводится в три этапа: 1-й этап – прием всех работ, 2-й этап – определение шорт-листа из 20-25 проектов, 3 этап – определение финалистов конкурса, из которых будет отобран победитель

Видеоролик может быть записан на казахском или русском языке. По желанию, возможно использование субтитров.

Фото: архив фонда, победители прошлых лет

Алишер, расскажите, какова активность молодых людей в этом году?

- В среднем на конкурс подают заявку 400-600 претендентов. У конкурса очень хороша ярепутация, многие ждали старта заявок, писали в социальных сетях, звонить. Мы понимаем, что это один из самых долгосрочных конкурсов в Казахстане по поддержке молодых предпринимателей. Конкурс абсолютно честный. Если вам дают $50 тыс. – вы получаете ровно $50 тыс. Мы даже больше делаем – помогаем с паблисити. Например, звоним журналистам, блогерам, и предлагаем записать интервью с финалистами, у которых интересные проекты.

Маркетинговая составляющая идет, как побочный эффект. А какие компании получали гранты?

- Безусловно. Сейчас на мне надета толстовка «Born Qazaq» от бренда Qazaq Republic – это тоже наши финалисты. Я их одежду ношу, не снимая. Когда я делал детскую  площадку у себя во дворе, я тоже обращался к финалистам конкурса. Мы все друг друга поддерживаем. Есть проект, который сейчас реализуется в Австрии. Рустем Уктешбеков, участник нашего первого конкурса, занимается производством программируемых роботов «Робот-вундеркинд». Есть компания по производству коже - «Аймар». Сейчас они представлены во многих супермаркетах. Компания iDoctor получила от нас деньги, потом их заметил Рамиль Мухоряпов и купил в Chokofamily.

Рассматриваете ли вы заявки от предпринимателей, которым отказывают банки в кредитах. У банков тоже есть причины не дать деньги? Как проходит проверка бизнеса? По горящим глазам – «давать не давать»  - или  есть какой-то аудит?

- Горящие глаза имеют большое влияние на членов жюри. Но перед тем, как вручить грант, у компаний запрашивают бизнес-планы. Мы проверяем, но не так глубоко, чтобы службы безопасности погружались в ваш бизнес. В этом нет смысла, конкурс строится на доверии. Коммюнити, которые сложились вокруг конкурса  - это классные молодые ребята, с которыми просто хорошо поддерживать отношения.

Все компании предоставляют отчеты о том, как реализуется проект. Кроме того, у нас есть сайт entrepreneur.saby.kz , где финалисты рассказывают свою деятельность. Как в любом бизнесе. Если грубо говорить, как в любом мире стартапов - 10% выстреливает, 70% работает и кто-то умирает.

Фото: архив фонда, победители прошлых лет

Государство как смотрит на ваш проект?

- Периодически и государство и частные компании пытаются «присоседиться». Но нам пока удается отбиваться.  К нам приходят международные партнеры. В этом году это Ernst & Young и корпорация Microsoft. Такие компании мы приветствсуем, но не увеличиваем их количество. Формат конкурса остается достаточно локальным.

Какие цели и миссии у конкурса? Найти предпринимателей и просто дать им денег?

- Поддержать веру молодых предпринимателей в то, что их готовы поддержать. Не всегда коммерческие банки или финансовые институты идут  навстречу, иногда просто потому, что предприниматель слишком молодой. Мы должны эту веру поддерживать.

А какие проекты чаще побеждают?

- Тут надо делать сноску на интересы членов жюри. Асель Тасмагамбетова часто обращает внимание на социальные аспекты бизнеса – насколько он создает новые рабочие места, помогает развивать село и итд. Кенес Ракишев смотрит в будущее – роботы, игоры, приложения, нанотехнологии. Вячеслав Ким, как акционер самого массового банка, делает упор на  то, как средний бизнес существует в современной среде. Иногда они помогают не деньгами. У них есть бизнес-центры, могут дать помещение, могут помочь с пабилисити. Вероятность того, что вас заметят и другие меценаты, повышается.   

Качество видео играет роль?

- Посмотрите видеоработы участников прошлых лет. Есть работы, которые сняты просто на смартфон. Правда, таких с каждым годом все меньше и меньше, потому что услуги видеографов все дешевле и дешевле. Сейчас можно за 20 тыс. тенге нанять специалиста. Видео – не первостепенно. Важен эмоциональный посыл,  и четкие ответы на вопросы: какой путь вы уже прошли, как предприниматель и на что пойдут деньги.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...