ПРЯМОЙ ЭФИР

Миллиардер Марк Кьюбан рассказал, от каких сотрудников нужно избавляться

«Нанимайте медленно, увольняйте быстро»

Фото: incrussia

В 1995 году Марк Кьюбан вместе с партнёром Тоддом Вагнером запустил интернет-радио Broadcast.com. Четыре года спустя платформу выкупила Yahoo за $5,7 млрд, пишет Inc. С тех пор предприниматель создал и инвестировал во множество прибыльных компаний. Один из его секретов успеха — нанимать правильных людей. В последнем выпуске подкаста Starting Greatness Кьюбан рассказал, какие сотрудники необходимы любой компании, а от каких нужно избавляться.

«Вы хотите лучшего, — сказал Кьюбан. — Вы хотите нанимать людей, которые могут ускорить развитие и действительно знают, чего вы хотите достичь». Это важно, посколько найм неправильного кандидата приведет к ненужным «головным болям», добавил предприниматель.

Принимая решение о том, кого взять работу, Кьюбан советует спросить себя, соответствуют ли личность, цели и амбиции кандидата «основным компетенциям» вашей компании. Такие сотрудники, по его словам, будут снижать уровень стресса.

«Вы не хотите платить тому, кто будет вызывать много стресса. Вам все еще нужны люди, которые будут работать с 9 до 5. Если вы скажете им выполнить задачи А, В и С, они справятся идеально», — объяснил Кьюбан. Некоторые сотрудники хотят двигаться дальше, чтобы «выполнять задачи D, E и F». «Вы хотите этого, но не слишком часто, потому что они могут пропустить задачи А, В и С», — добавил предприниматель.

По словам предпринимателя, есть также сотрудники-визионеры, которые переходят к задачам «G, H и I», не спрашивая. «Если вы не пытаетесь объяснить им видение компании, они станут проблемой. Они не соответствуют корпоративной культуре, потому что у вас не может быть конфликта по поводу видения компании, — сказал он. — Вам нужно нанимать правильных людей на правильные позиции».

Кьюбан, который также владеет Dallas Mavericks, добавил, что в каждой баскетбольной команде нужны «склеивающие игроки», которые знают свою роль. Они важны, потому что могут «умереть за мяч и отскок». Возможно, победу принесут не они, но именно без них «вы не можете жить», добавил предприниматель.

«Нанимайте медленно, увольняйте быстро. Как только вы поймете, что человек вызывает стресс, вы должны от него избавиться», — также посоветовал Кьюбан.

Правила бизнеса Марка Кьюбана

Если вы хотите понять, в чем ваше предназначение, посмотрите, на что вы тратите больше всего времени. Время — это ваш самый ценный актив. Вы можете этого не осознавать, но то, как вы используете свое время, определяет ваше будущее.

Лучше всего начинать, пока ты молод, без детей и кредитов. Я уже не помню, сколько раз в ответ на «или я, или твой бизнес» сказал «как, говоришь, тебя зовут?»

«Делай то, что нравится», — самый худший совет, который можно дать или получить. Все мы увлечены чем-то, но обычно эти страсти не приносят и пяти центов. Главное — это не увлечение, а усилия, которые вы приложили.

Я привык к тому, чтобы бизнес был прибыльным. Сейчас у многих другая модель — сделать сайт, нагнать побольше посетителей, а потом уже думать, как его монетизировать. Если вдруг деньги кончатся, вы будете по уши в дерьме. Меня всегда интересовала стратегия заработка, а не стратегия выхода из бизнеса.

Всё решают продажи. Занимаясь бизнесом, вы постоянно что-то продаете: своим потенциальным клиентам, инвесторам и сотрудникам. Чтобы преуспеть в этом деле, поставьте себя на их место. Вам не нужно убеждать покупателей. Сделайте продукт таким, чтобы он решал их проблемы.

Малый бизнес рушится не из-за нехватки денег. Он страдает только от отсутствия мозгов или усилий.

Никто не любит вести дела с придурками. Чтобы преуспеть, вам нужно быть милым.

Неважно, сколько раз вы ошиблись. Неважно, сколько раз вы «почти добились цели». Никто не собирается переживать из-за ваших ошибок, не должны и вы сами. Все, что вам нужно делать, — это учиться на них. Одно правильное решение однажды изменит все.

Я всегда боюсь провалиться. Но это огромная мотивация работать еще больше.

Если вы будете жадничать, даже самая удачная идея обернется против вас. Это правило №1 в бизнесе. Когда свиньи жиреют, их забивают.

Если вы ищете там же, где все остальные, значит, вы ищете в неправильном месте. Когда 10 000 человек делают одно и то же, почему вы так хотите стать 10 001?

В бизнесе больше соперничества, чем в любом реальном виде спорта. Я обожаю соревноваться. Я сижу на бизнес-адреналине. В каждой игре мне не победить, но я обязательно попробую.

Работайте так, будто рядом кто-то работает 24 часа в сутки в надежде вас обставить.

Сначала избавьтесь от долгов. Свобода от долгов весит больше, чем любая сумма, которую вы сможете заработать.

Я узнал, как разбогатеть, потому что задавал правильные вопросы, когда сильно задолжал.

Ничто не убивает мечты и цели новоиспеченного бакалавра так быстро, как $50 тыс. долга за образование, которые, как наковальня, висят над ним после выпуска. Я поступил в Университет Индианы не потому, что мне понравился кампус. Дело в том, что среди престижных бизнес-школ она оказалась самой дешевой.

Если на этапе запуска у вас есть менеджеры, которые подчиняются другим, вы занимаетесь не бизнесом, а политикой.

Убедитесь, что вы — босс. Я против того, чтобы менеджеры, которые работают на меня, вели свои блоги. У компании может быть только одно лицо.

Либо мы станем миллионерами, либо, став безработными, останемся друзьями.

У меня есть предубеждение против важных должностей. Я никогда не занимаю пост генерального директора в своих компаниях.

Сейчас слишком много ажиотажа вокруг технологий, а реальному бизнесу, стоящему за ними, не уделяют достаточно внимания.

Айфоны и электронная почта — это убийцы нашего времени. Они выполняют именно эту роль. Они не являются началом и концом всего, но люди думают иначе.

Я не говорю, что интернет и цифровые технологии — это плохо. Но теперь, имея общество, в которое все это интегрировано, вы должны задаться вопросом: «Что дальше?»

Новые технологии предполагают изменения, а там, где есть изменения, появляются ниши для бизнеса. Если вы знакомы с новой технологией, у вас есть уникальная возможность поставить себя на место ваших клиентов и понять, могут ли эти разработки принести им пользу.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...