ПРЯМОЙ ЭФИР

MBA — это чушь

Илон Маск объяснил: «Они разбираются в PowerPoint, а не в том, как делать хорошие продукты»

Фото: akspic.ru

Глава Tesla и SpaceX Илон Маск уверен, что степень MBA не может дать реальный опыт, который необходим для того, чтобы успешно руководить компанией и создавать по-настоящему хорошие продукты. По словам предпринимателя, выпускники программ хорошо разбираются в презентациях, но не знают, «как вещи работают на самом деле». Об этом он заявил в интервью техническому консультанту Сэнди Манро, которое вышло на YouTube-канале Munro Live, передает Incrussia.

«Путь к лидерству не должен лежать через обучение по программе MBA. Лидерство надо заслужить, пройдя путь снизу вверх, делая полезные вещи. Слишком много выпускников престижных программ MBA становятся руководителями, не зная, как что работает. Они могут быть хороши в презентациях PowerPoint, хорошо умеют выступать, но они не знают, как что работает. Они словно спрыгивают на позицию руководителя с парашютом, вместо того, чтобы пройти путь снизу вверх. Они не знают, что на самом деле нужно, чтобы делать отличные продукты».

При этом Маск признаётся, что не собирается обесценивать студентов MBA, ведь он сам получил хорошее образование в Пенсильванском университете. Однако предприниматель подчёркивает, что само по себе образование без реального опыта не поможет достичь успеха в бизнесе.

«Я сейчас не хочу совсем смешать с грязью выпускников MBA. У меня у самого два высших образования: я получил степень бакалавра в области экономики в Уортонской школе бизнеса и в области физики в Пенсильванском университете. Я не понаслышке знаю, что такое бизнес-школа, и кроме того я два семестра был ассистентом преподавателя и помогал оценивать студентов MBA. Я просто думаю, что это чушь. Люди видят в MBA способ быстро стать боссом, вместо того, чтобы заслужить это право. Я не думаю, что это хорошо», ― говорит он.

Ранее Маск посоветовал руководителям компаний тратить меньше времени на совещания, презентации PowerPoint и электронные таблицы и больше внимания уделять продуктам и работе с отзывами потребителей. По словам предпринимателя, даже если генеральный директор не специализируется на инновациях, этому навыку «можно научиться», концентрируясь на улучшениях, которые можно привнести в продукт.

«Достаточно ли CEO американских компаний сосредоточены на улучшении своих продуктов? Думаю, ответ отрицательный», — сказал Илон Маск. По мнению главы Tesla, руководители компаний должны тратить меньше времени на такие вещи, как финансы, и больше — «просто пытаясь сделать свой продукт как можно лучше».

Маск предлагает генеральным директорам сделать шаг назад и спросить себя: «Наш продукт хорош настолько, насколько это возможно? Наверное, нет. Что бы вы сделали, чтобы стать лучше?»

«Я честно советую всем слушающим тратить меньше времени на совещания, презентации PowerPoint и электронные таблицы и больше времени уделять производству и клиентам», — добавил глава SpaceX.

Конечная цель — быть «абсолютным перфекционистом в отношении продукта, который вы производите, или предоставляемых услуг, искать отрицательные отзывы со всех сторон: от клиентов и от тех, кто не является вашим клиентом».

Даже если генеральный директор не специализируется на инновациях, этому навыку «можно научиться». «Это не какая-то загадка», — уверен Маск. Если вы сосредотачиваетесь только на чистой прибыли, «вы делаете не то что нужно».

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...