ПРЯМОЙ ЭФИР

Массовой удалёнки не будет: о будущем рынка труда после коронавируса

Многим предпринимателям приходится бороться за выживание из-за кризиса, вызванного пандемией. Компании массово переводят сотрудников на работу из дома, сокращают сотрудников и договариваются с оставшимися о гибких условиях работы за меньшие деньги

Фото автора Anastasia ShuraevaPexels

Главный хедхантер рунета Алёна Владимирская рассказала Inc., какие из новых трендов останутся с нами надолго и в каких условиях придётся работать в недалёком будущем.

Бизнес не готов к удалёнке

Компании оказались не готовы к переводу на удалёнку из-за эпидемии. Процессы дико замедлились. Во-первых, выяснилось, что всё сбоит, когда люди не подходят друг к другу. Во-вторых, у многих слабый интернет, нет гарнитур, нормальных компьютеров и доступа к документам. В-третьих, огромное количество руководителей не умеют руководить командами не в офисе.

Массовая удалёнка для многих станет слишком нервной и дорогой. Никакого массового перехода на работу из дома в течение года-полутора не будет, иначе через 3—4 месяца мировая экономика рухнет, компании не выживут.

Не зря Трамп говорил, что подумывает о снятии карантина. Он говорит: «Если хотите жить хорошо, вы должны пренебречь карантином и выйти на работу». Я уверена, что 80% населения Америки, которую мы не видим в небоскрёбах и Нью-Йорке, совершенно спокойно выйдут.

Условия труда станут проще и гибче

Удалёнка не будет единым форматом, но, условно говоря, теперь мы сможем один день в неделю работать из дома. Тренд на плавающий рабочий день будет расти, изменятся транспортные потоки.

Возможно, экономика быстро отскочит по окончанию эпидемии. Тогда вся офисная недвижимость упадёт — но потом, через год—два, снова отрастёт.

На какое-то время офисы станут похуже. Там, где было 15 сортов смузи и печенек, их уже не будет. Говорить о коворкингах сейчас неуместно. Если вам нечего есть — о каких коворкингах речь?

При этом изменится отношение общества к open space: люди поймут, что такая организация пространства может увеличивать физическую опасность. Возможно, на рынке заговорят о других стандартах, например о расстоянии между людьми.

Какие навыки окажутся востребованы в будущем — зависит от того, какой станет экономика. Если всё продолжится, как сейчас, то вырастет спрос на навыки, связанные с диджиталом и самоорганизацией, умением договариваться.

Но если предполагать, что мир изменится кардинально… Это, конечно, смешно, но, может, и навык освежевания туши будет востребован.

Кризис требует фокуса

С точки зрения бизнеса, в кризис срабатывают две вещи. Во-первых, очень жёсткая фокусировка. Во-вторых, всё, что не в фокусе, убираем: в первый же день отрезаем лишние косты. С двумя хорошими новыми людьми в моей компании я сразу была вынуждена попрощаться. Оставила только «костяк».

Я не разделяю огромного оптимизма про время возможностей. Кризис — это история про того, кто впахивает 24 часа в сутки. В этом нет никакой радости.

Наш мир очень турбулентный. Поэтому бизнесам лучше проверять свою команду в мирное время, делая челленджи типа «вырасти в три раза». Совершенно не обязательно для этого устраивать эпидемии и войны.

Я, как человек, который пережил четыре кризиса, практически не боюсь за свою работу. Я не переживаю за своё здоровье, но берегу себя в меру сил, насколько можно.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...