ПРЯМОЙ ЭФИР

9 советов начинающим стартаперам от основателя Petcube

Ярослав Ажнюк — один из кофаундеров международной компании Petcube, основанной в Киеве. За 6 лет команда Petcube привлекла $14,1 млн, попала в акселератор Y Combinator и заслужила признание Эммы Уотсон

 

Ярослав Ажнюк на конференции IT Arena

Vector записал главные тезисы выступления Ярослава.

1. Не делайте hardware-продукт первым продуктом вашей компании. Инвесторы меньше любят такие стартапы, потому что видели слишком много провалившихся идей. Для создания hardware-продукта нужно больше инвестиций в инженеров и ресурсы. Когда первые продажи идут не по плану, hardware-стартапу сложнее решить проблему.

2. Продавайте на глобальном рынке, производите в Украине. Это помогло Petcube добиться успеха, будучи hardware-компанией. Предприятия с производством в Кремниевой долине имеют намного больше расходов. За счет того, что большинство инженеров Petcube работало в Украине, траты компании были в разы ниже. Сотрудникам в Украине можно платить гораздо меньше, чем в Америке. С одной стороны, их зарплаты все равно будут выше, чем средние по стране. С другой стороны, их уровень жизни в Украине будет лучше, чем если бы они жили с большими зарплатами в США, учитывая американские цены и налоги. В результате работники остаются довольны, а компания экономит большие суммы.

3. Не тестируйте продукт в Украине, если хотите продавать его на глобальных рынках. Украинские потребители сильно отличаются от американских. Здесь другое понимание качества и ресурсов, оно ограничивает ваши возможности. Чем быстрее вы выйдете на международный рынок и станете там агрессивным стартапом, тем лучше.

4. Не вкладывайте слишком много усилий в продукт, пока не изучите, нужен ли он вообще кому-то. Часто бывает, что предприниматели тратят уйму времени на разработку идеи, которая по их мнению должна взлететь. Но главная задача — это изучить рынок, сделать тестирование на пользователях, а потом приниматься за работу. Не будьте слишком уверены в своих гипотезах.

5. Не начинайте работать над новым продуктом, даже если он кажется вам простым, не посоветовавшись с опытными людьми. Иногда предпринимателям кажется, что незачем общаться с конкурентами, с теми, кто уже имеет опыт работы в похожей сфере. Но в большинстве случаев такая самоуверенность дорого обходится.

6. Не тратьте слишком много времени на нетворкинг. Networking is not working.

7. Составьте список инвесторов и отправляйте каждому персонализированные письма с вашими достижениями, показателями, объяснениями. Отправляйте письма не фондам, а конкретным партнерам фондов, которые занимаются именно вашим направлением. И будьте готовы к большому количеству отказов.

8. Помните, что вы всего лишь человек. Ментальные расстройства, выгорание, прокрастинация — все это случается с предпринимателями, и это нормально. Нет ничего плохого в том, чтобы обращаться за помощью к психотерапевту.

9. Не забывайте о физической нагрузке. Это помогает разгрузить мысли и не терять форму. Ярослав, например, занимается свингом.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...