Два шага, чтобы новому руководителю заслужить уважение команды
Александр Высоцкий, консультант по управлению бизнесом, рассказывает, как новому руководителю заслужить уважение команды
Представьте: в команду приходит новый руководитель. У него есть опыт управления, но он приходит в коллектив, где уже сложилась определенная среда, взаимоотношения между сотрудниками и рабочие процессы. Ему нужно выполнять работу руководителя, но он еще не заслужил никакого уважения и признания со стороны подчиненных.
Довольно часто руководители тратят месяцы на то, чтобы добиться от подчиненных результата. Как достичь того, чтобы вас слушали и к вашим словам относились с уважением, рассказываю в статье. А также раскрываю фатальную ошибку, которую допускает большинство руководителей.
Уважение
Уважение — это почтительное отношение, основанное на признании и достоинстве заслуг другого человека. Чтобы к вам испытывали уважение, люди должны знать и признавать вас. То есть считать вас ценным и видеть, что вы обладаете какими-то достоинствами, личными качествами и заслугами в вашей области. Если уважения нет, делать работу руководителя необычайно сложно. Далее рассказываю, что нужно сделать, чтобы заполучить уважение со стороны подчиненных.
Шаг №1: рассказывайте о себе
Вам необходимо как можно быстрее сделать так, чтобы о ваших способностях, знаниях, умениях, заслугах и достижениях знали окружающие. Довольно часто введение руководителя в должность происходит довольно формально. Сотрудникам представляют человека и объявляют, что теперь он будет их руководителем. Как правило, все это очень поверхностно, и подчиненные могут даже не обратить внимания на появление нового специалиста.
Поэтому вам нужно позаботиться об этом самостоятельно. Сделайте так, чтобы ваша команда знала о вас как о профессионале. Потому что это ваша должность и ваша ответственность. Какие у вас есть навыки, какое образование вы получили, что вы умеете, с какими задачами хорошо справляетесь, какие победы и достижения у вас были.
Вам нужно научиться рассказывать об этом в уместной, приемлемой для людей форме. Вам придется повторять, напоминать об этом снова и снова, несколько раз. Вам нужно будет общаться с секретарем приемной, начальником отдела логистики, со всевозможными финансовыми специалистами, руководителями других подразделений и так далее. Чтобы вы могли это делать качественно и профессионально, имеет смысл потренироваться.
Питч
Продумайте питч — короткую речь. После чего напротив зеркала и несколько раз проговорите то, что собираетесь рассказывать о себе другим сотрудникам. Скорее всего, у вас не получится с первого раза и вы будете чувствовать себя некомфортно. Очень многие специалисты и мастера своего дела, которых я знаю, не умеют рассказывать о себе.
Бытует идея, что когда рассказать что-то хорошее о себе, это все равно что хвастовство. Отбросьте эту идею. Вы должны научиться рассказывать о себе так, чтобы буквально за пару минут и несколько предложений создать хорошее впечатление. Это никому не дано от рождения. Это навык, который нужно тренировать.
Почему нужно делиться достижениями
Уважение всегда основывается на признании достоинства и заслуг. А это значит, что вам нужно показать свои достоинства и заслуги на новом месте работы. Вы наверняка являетесь хорошим профессионалом и, скорее всего, у вас есть результаты.
Люди заняты своей работой: у каждого есть своя область, свои проблемы и вызовы. Каждый справляется в первую очередь со своими задачами и не очень обращает внимание на то, что происходит вокруг. Поэтому если вы хотите, чтобы ваши достоинства и заслуги были распознаны, вам нужно на них указывать. Большинство людей даже не знают, в чем заключается работа руководителя. Большинство не понимает, что делает руководитель и какой результат он приносит команде.
Шаг №2: демонстрируйте результаты
Результат работы руководителя — это всегда результат работы его подразделения. Результатом работы руководителя отдела продаж будет общее количество сделок. Если благодаря вашей работе это количество растет, компания продает все больше и больше, это ваш результат. По такому же принципу руководитель производства должен следить, чтобы люди работали эффективно, качество продукции оставалось на уровне, а заказы выполнялись вовремя. Его результат — количество и качество выполненных заказов.
Поэтому если вы хотите добиться признания и уважения, показывайте подчиненным, как благодаря вашей работе, например, увеличился объем продаж или уменьшились потери на производстве. Это не происходит мгновенно, а требует некоторого времени. Но если вы хороший руководитель, это именно то, что является вашим результатом.
Это необходимо, чтобы сотрудники компании понимали, как их результат связан с вашим. Когда все понимают, насколько руководитель ценен для команды, все его идеи реализуются быстрее и с ним гораздо более активно сотрудничают. Подчиненные относятся к каждому его слову с уважением и стараются ему помогать.
Главная ошибка руководителя
Единственное условие, при котором вы можете влиять на людей — их желание с вами сотрудничать. Недостаточно быть профессионалом и делиться результатами. Нужно также наладить доброжелательные отношения с командой. К сожалению, бывают руководители, которые приводят компанию к результату, но при этом необратимо портят отношения с подчиненными. Создают ситуации, когда в желании получить особые результаты портят настроение, обесценивают окружающих и так далее.
Такое поведение — как два шага вперед и три шага назад. Если руководитель ведет себя неправильно и не строит с ними коммуникацию, он фактически разрушает все, что заработал тяжелым трудом. Ваша главная задача — сделать так, чтобы у людей было желание, настроение и эмоциональная предрасположенность с вами работать.
Позитивный настрой
Он должен быть с вами всегда. Доброжелательно относитесь к людям, их настроению и желаниям. Если вы — руководитель, никого не волнует, что происходит в вашей жизни. Да, бывают тяжелые моменты и поражения. Но вы всегда должны быть позитивно настроены. Любые сложности, которые возникают, — это карма руководителя.
Заключение
Следуя этим двум советам, вы быстро добьетесь одобрения и уважения со стороны нового коллектива. Нужно научиться рассказывать о себе как о специалисте и о своих профессиональных достижениях. Делайте это уместно, не утомляя других. И всегда показывайте, что вы взаимосвязаны: вы зависите от результата команды, и наоборот.
Таким образом сотрудники быстро поймут, что вы в одной лодке, и сотрудничество будет приносить нужные результаты. Кроме того, будьте настоящим профессионалом. Не позволяйте жизненным ситуациям вмешиваться в работу и всегда сохраняйте дружелюбную ауру. Тогда подчиненные быстро адаптируются к вашей должности и будут вас слышать.