«Адвокат бренда»: Как найти хорошего маркетолога?
На волнах Business FM проект «Адвокат бренда», который ближе познакомит вас с миром маркетинга и любви к бренду. В новом выпуске Анна Осипова-Марилова, управляющий директор компании Uchet.kz, маркетолог, рассказала про основные параметры, которые помогут выбрать хорошего маркетолога
Вы можете прослушать подкаст программы «Бизнес»:
По каким параметрам можно определить высокий уровень сотрудников отдела маркетинга?
- В первую очередь мы отталкиваемся от того, в какой сфере работает наш бизнес. Целевая аудитория, какие именно инструменты маркетинга подходят для этой специфики. Вам опять же поможет методика Шеррингтона.
Расскажу на примере нашей компании. Потенциальные клиенты – бухгалтеры сидят на профессиональных ресурсах. Законы постоянно меняются и им приходится обучаться перманентно. Они должны уметь работать с облачной бухгалтерией, онлайн-кассой, с управленческо-финансовой отчетностью. Быть профессиональным IT-бухгалтером.
Я провожу нативный маркетинг через несколько площадок, например, при помощи вебинаров. Применяем такие инструменты как таргетированная реклама, дизайн.
Бизнес должен четко понимать, какие инструменты он использует.
Как оценивать работу маркетологов?
- В маркетинге есть краткосрочная и долгосрочная стратегии.
Краткосрочная – это та стратегия, которая «здесь и сейчас» даст вам клиентов.
Например, в бухгалтерском аутсорсинге работает быстро, но не сильно эффективно платная реклама: таргетированная, контекстная. Мы используем нативный маркетинг: собираем аудиторию из бухгалтеров и бизнесменов, которые задают вопросы о наболевшем. Бухгалтер при этом отвечает предпринимателям доступным языком. Так формируется целевая аудитория и приход новых клиентов.
Важно анализировать каналы коммуникации. Подбирая команду маркетологов, нужно очень хорошо знать свой продукт.
Где искать хороших маркетологов?
- С дизайнерами, например, просто: посмотрел и понимаешь сразу – нравится или нет то, что он нарисовал. С контекстологами следует поработать по отзывам. Инструменты постоянно меняются, нужно смотреть портфолио, какие программы использует специалист.
Какие условия нужно создать для продуктивной работы маркетологов?
- Пандемия научила всех работать удаленно. Мы создаем бизнес-процессы, которые позволяют организовать эффективную деятельность. Если говорить об аутсорсинге, то рабочее место специалиста вообще не должно вас волновать, главное – это результат, который мы получаем в итоге.