ПРЯМОЙ ЭФИР

Малика Молдаханова, маркетолог: Как бизнесменам быть конкурентоспособными в онлайн пространстве

Самоизоляция заставила мир бизнеса массово «рвануть» в онлайн. Однако, большинство предпринимателей не смогли выстроить план продвижения своего бренда в интернет пространстве. Каким должен быть digital marketing и PR? Об этом в ходе программы «Ты – бренд!» с Норой Розмут рассказала Малика Молдаханова - маркетолог, продюсер, преподаватель

Вы можете прослушать подкаст программы  «Ты – бренд»:

Малика Молдаханова; фото: Instagram.com/@likipedia_

Яркие фотографии, созвучный ник-нэйм, полезный контент – так можно охарактеризовать в нескольких словах аккаунт в Instagram Малики Молдахановой. Это неудивительно, ведь девушка профессиональный маркетолог, которая знает каким должен быть digital marketing и digital PR.

- В сфере media marketing я нахожусь достаточно давно, однако, я поняла, что мне «тесно» работать в рамках одной компании и потому ушла «в свободное плавание» - теперь я помогаю бизнесменам продвигать свой продукт онлайн, а также преподаю в Казахско-Немецком университете. Особое внимание привлекает мой ник-нэйм в Instagram @likipedia_ – Liki от слова «Лика», так называют меня друзья и pedia от слова «википедия», так как я обладаю знаниями из разных сфер, - рассказала медиа-эксперт.

Пандемия коронавируса показала, насколько важно бизнесменам продвигать свои услуги, товары в онлайн формате. По словам Малики Молдахановой, «идти» в Digital нужно было давно, так как не бывает «спонтанного успеха» в онлайн продвижении.

- Многие предприниматели думают, что красивая реклама – залог популярности бренда: они тратят большие деньги, но потом разочаровываются, не увидев от нее обратной отдачи. Я – стратегический маркетолог, поэтому всегда делаю упор на стратегию+контент. Личный бренд компании стал актуален не так давно, поэтому многие даже не знают о том, что Digital media – это целая наука, согласно которой прежде всего нужно провести анализ рынка, применяя маркетинг-исследования, затем выстроить правильную стратегию продвижения онлайн продукта – только так мы можем получить «долгосрочный успех» бренда, - подчеркнула специалист.

Малика Молдаханова в ходе эфира отметила, что бизнесмены нашей страны любят экономить на маркетинге, поэтому зачастую мы не видим качественного продвижения бренда в соцсетях и т.д.

- Многие набирают в SMM-специалисты своих родственников, думая: ой, что там сложного вести страничку в Instagram. Однако, лишь специалист, который прошел обучение и обладает определенными знаниями сможет выстроить правильную стратегию, применяя road map (карту действий) – он будет четко видеть на каком этапе нужно сделать сайт, подберет SMM-стратегию, просчитает все сроки и расходы. У нас мало хороших маркетологов и вообще нет элементарного архива рынка. Например, недавно на своей страничке в Facebook я предложила собрать кейсы, так вот половина маркетологов даже не знает, что такое «маркетинговый кейс», - отметила медиа-специалист.

В заключение маркетолог привела несколько примеров успешных «маркетинговых кейсов», отметив, что в Казахстане еще можно занять достойную нишу в этой сфере.

- Любому предпринимателю важно выстроить лояльные отношения со своими клиентами – это значит, что покупатели должны получать онлайн услугу «под ключ» лишь нажатием одной кнопки. Качественные онлайн приложения помогут повысить конкурентоспособность вашего товара. В период карантина бешеную популярность обрел онлайн-бар, при этом впоследствии многие артисты, бармены, DJ поддержали этот проект, чтобы помочь «выжить» любимым заведениям. Современные условия рынка требуют быстрой адаптации, поэтому компаниям важно иметь хорошего маркетолога, который будет быстро, стратегически правильно генерировать новые идеи, - резюмировала Малика Молдаханова.

Автор: Жади Есенгелди

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...