ПРЯМОЙ ЭФИР

«Адвокат бренда»: Франшизы

На волнах Business FM проект «Адвокат бренда», который ближе познакомит вас с миром маркетинга и любви к бренду. Во втором выпуске Анна Осипова-Марилова, управляющий директор компании Uchet.kz, маркетолог, рассказала об особенностях франшизы

Вы можете прослушать подкаст программы  «Бизнес»:

Фото: Pixabay.com

Что такое франшиза?

- Франшиза – бизнес-сотрудничество между двумя сторонами. Одна сторона является создателем продукта, упаковала все бизнес-процессы в систему для максимальной автоматизации – держатель франшизы. Вторая сторона покупает эти технологии, по разработанным шаблонам делает реализацию этого проекта. Необязательно, чтобы это был крупный бренд, могут быть и маленькие, локальные франшизы.

Расскажите об опыте масштабирования компании Uchet.kz…

- Мы – безусловный лидер отрасли, с историей брендов, которые дают IT-решения для ведения бухгалтерского аутсорсинга. У нас большая инфраструктурная часть и линейка продуктов. Поэтому развитие во франшизу было логичным.  У нас 25 франчайзи в 9 городах РК. Наша франшиза официально открылась 21 сентября 2020 года. Прежде чем открыть свою, мы приобрели несколько российских франшиз. Рекомендую всем, кто хочет открыть свою франшизу, но сомневается, попробовать сначала самим купить франшизу. Не wow-бренд, а какой-либо маленький, локальный. На самом деле это непростой процесс, мы потратили около 6 месяцев на разработку нашей франшизы, несмотря на мой большой опыт. Работала большая команда над законодательной частью, над методикой передачи этой франшизы, процесс обучения, так как бухгалтерский бизнес – интеллектуальный. Мы даем удочку, но удить придется самим. Поэтому – это миф, что, взяв франшизу, за вас будут делать всю работу. Мы даем инструменты, рекомендации, решения, которые вы должны внедрять.

А зачем тогда нужна франшиза, если я сам все буду делать, просто у других посмотрю, как это они делают. В чем преимущество франшизы?

- В интеллектуальных франшизах – это знания, которые мы передаем. Ценообразование, менеджмент, маркетинг, финансовые знания – мы поможем наладить эти процессы. У нас большая клиентская база, которые пользуются нашими уникальными продуктами для автоматизации своего бизнеса. Мы даем инструменты, а вот будете ли вы ими пользоваться – это уже другой вопрос.

А если бизнесмен, купивший франшизу, внедрил все инструменты, при этом ушел в убыток. Кто будет отвечать?

- Мы строили бизнес-процессы, исходя из опыта, поэтому если точно следовать инструкциям, то результат будет. Конечно, мы начинаем проводить аудит, искать ошибки и зачастую бизнесмены не внедряют все инструменты, поэтому и результат такой.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...