«Адвокат бренда»: о делегировании
На волнах Business FM проект «Адвокат бренда», который ближе познакомит вас с миром маркетинга и любви к бренду. В новом выпуске Анна Осипова-Марилова, управляющий директор компании Uchet.kz, маркетолог, обсуждает вопросы делегирования
Вы можете прослушать подкаст программы «Бизнес»:
Дорогие друзья, добрый вечер! На календаре вновь четверг, а это значит, что в эфире проект "Адвокат бренда", автором которого является Анна Осипова-Марилова.
Сегодняшняя тема у нас - это делегирование. Мне кажется, что на сегодняшний день любой предприниматель и владелец бизнеса должен быть своего рода маректологом. Олег Тиньков, кстати, говорил об этом, но многие до сих пор не знают, как делегировать развитие бренда.
- Тема действительно актуальная и наболевшая. Мы очень часто слышим, что лучше сделать что-то самому, чем доверить дело кому-то другому. Предприниматель должен сам знать своего клиента, знать стратегии работы, чтобы развивать компанию. Я на своем примере скажу, что первый год я исполняла сделки сама: надо было прощупать почву, споткнуться о все подводные камни, увидеть каждый аспект работы. После этого мной была создана инструкция для работы, а потом уже я назначила людей так, как того требует дело, учитывая их навыки и компетенцию. В процессе делегирования необходимо точно знать сильные и слабые стороны членов команды, это необходимо для успешного заключения сделки.
Часто бывает так, что руководитель делегировал обязанности, команда работает, а вот шеф не согласен и всё тут. Насколько правильно лезть в процесс?
- Мы должны поставить цель, собрать команду на брейн-шторм, собрать все идеи и предложения, а потом создать одну общую стратегию работы. По три представителя каждого аспекта дела смогут дать побольше вариантов, а затем помочь достичь цели.
Что делать в случае нехватки финансов для большой команды? Бюджет ограничен, тут ничего не сделаешь, как же быть?
- Мой супруг 8 лет назад начинал свое дело один, он занялся открытием переводческого агенства. Он задал себе пять вопросов:
1) Каким бизнесом я хочу заниматься?
2) На каком рынке я собираюсь открыть бизнес?
3) Каков средний чек?
4) Что внутри бизнеса нужно сделать, чтобы оказывать эти услуги?
5) Как это сделать?
Тогда мой супруг и начал учиться маркетингу, чтобы повысить узнаваемость своего детища, понять, сможет ли он сам дать старт.
Тема делегирования действительно актуальна, я уверен, что каждый предприниматель должен уметь грамотно это делать. До новых встреч!
Текст: Акина Сагандыкова