ПРЯМОЙ ЭФИР

Адвокат бренда: партизаним!

На волнах Business FM проект «Адвокат бренда», который ближе познакомит вас с миром маркетинга и любви к бренду. В этом выпуске Анна Осипова-Марилова, управляющий директор компании Uchet.kz, маркетолог, рассказала о партизанском маркетинге

Вы можете прослушать подкаст программы  «Бизнес»:

Партизанский маркетинг — это продвижение товаров и услуг, а также повышение узнаваемости бренда компании нестандартными, креативными, запоминающимися методами с минимальными финансовыми расходами, отмечает портал calltouch.

Основоположником данного метода считается американский специалист по рекламе Джей Конрад Левинсон, который написал несколько книг на тему партизанского маркетинга и в 1984 году ввёл термин «Guerrilla Marketing» в маркетинговый лексикон. Он ставил акцент на малобюджетных методах продвижения, а не на полностью бесплатных.

В основном речь шла о размещении визиток, листовок и флайеров в местах скопления целевой аудитории, а также о партнёрстве с компаниями, не являющимися прямыми конкурентами, но работающими с одними и теми же сегментами. К примеру, о размещении промо-буклетов внутри их упаковки.

Одна из характерных особенностей партизанского маркетинга — это продвижение с минимальным бюджетом или при полном отсутствии расходов. То есть, максимальная прибыль при минимальных расходах, а высший пилотаж — это вообще без них.

Стоит учитывать, что речь идёт о минимизации именно финансовых расходов, прежде всего. Но часто инструменты партизанского маркетинга требуют существенных затрат времени на разработку, подготовку и реализацию. А время является невосполняемым ресурсом, обязательно стоит оценивать и учитывать его расход для анализа эффективности. Данный инструмент особенно хорошо подходит для начинающего бизнеса и стартапов. Помимо непосредственного привлечения клиентов, креативные рекламные решения могут быть замечены СМИ и опубликованы на их ресурсах, что повышает узнаваемость компании и её продуктов.

Партизанский маркетинг еще называют сарафанным, так как слухи быстро распространяются в народе от одного потенциального клиента к другому. Анна, как можно использовать данный вид маркетинга в современных реалиях?

Я всегда считала, что нельзя говорить о том, что маркетинг может быть бесплатным. Предоставление услуг всегда осуществляется с какими-то потерями, включая трату времени, сил, обмен знаниями и так далее. Мы должны помнить, что партизанский маркетинг - это только о специалистах высокого класса. Здесь не получится просто похихикать и сделать "что-то прикольное", очень важно быть серьёзным. 

- Народ постоянно клюет на скандалы, верно? Это ведь тоже своего рода маркетинговый ход. Насколько подобный вид рекламы применим?

Тут нужно работать с профессионалами, которые могут точно расписать стратегию и гарантировать отсутствие неприятных сюрпризов. Обязательно нужно учитывать все политические моменты, органичность и целостность действия.

- Бывают ведь такие клиенты, которые обожают провокационные действия, ловят на этом хайп. А есть такие, которые пытаются в это сунуться, но потом они расхлебывают заваренную кашу. Где та грань самого бренда, которую нельзя переступать?

Профессионал всегда смотрит на показатели. Если их нет, то данная стратегия не подошла, нужно выбирать что-то другое для работы с аудиторией. Тренд трендом, но использование подобных фокусов должно быть очень хорошо обдуманным.

Анна Осипова-Марилова подробно рассказала об эко-жизни компании "Учет", подробно вы можете прослушать здесь. А вот тут, кстати, плейлист со всеми выпусками программы "Адвокат бренда".

Текст: Акина Сагандыкова

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...