ПРЯМОЙ ЭФИР

Разработчик первого Kindle рассказал, чему научился у Джеффа Безоса

Дэн Роуз, который вместе с командой создавал электронную книгу Amazon Kindle, рассказал на своей странице в Twitter, чему научился за время работы с Джеффом Безосом

Фото: Andrew Harrer / Getty Images

Дэн Роуз проработал в Amazon с 1999 по 2006 год, руководил подразделением розничной торговли и помогал создавать электронную книгу Kindle. Вот некоторые из уроков, которые он извлёк за время работы с Безосом:

- Учитесь и адаптируйтесь. Второй по величине источник дохода Amazon был уничтожен, когда Apple «оцифровала» музыкальную индустрию. Продажи компакт-дисков были важны для компании, но продажи книг приносили больше. Безос извлёк уроки из создания iPod и iTunes и применил их в Kindle.

- Игнорируйте «организационное нет», — крах доткомов сильно ударил по ретейлу, главному бизнесу Amazon, и мы всё ещё приходили в себя в 2004 году, когда Безос запустил Kindle (в том же году он собрал команду AWS). Все говорили ему, что он распыляется, но он не обращал внимания.

- «Пожирайте сами себя». Стив Кессел руководил медиабизнесом Amazon в 2004 году, занимаясь продажами книг, музыки и DVD. Только книги генерировали более 50% денежного потока Amazon. Безос снял его с должности и поручил создать Kindle. Новой миссией Кессела стало уничтожение его прежнего проекта.

- Не думайте, что у вас не получится, только потому что другие попытались и потерпели неудачу. Когда Amazon начинала работу над Kindle, два стартапа в области электронных книг провалились, а у Sony был ридер, который не пользовался популярностью. Чужие неудачи только укрепили решимость Безоса.

- Если что-то и так нормально работает, это не значит, что нельзя сделать ещё лучше. Безос однажды сказал: «Бумажные книги — одно из величайших изобретений, у них нет недостатков. Как мы можем сделать чтение ещё лучше?» Мы ответили: сделать книги легче, портативнее и с простой синхронизацией.

- Изобретайте. В проектах, которые провалились, использовали светодиодные экраны, мы же первыми установили дисплей на основе электронных чернил. Apple использовала для синхронизации кабели, мы — Wi-Fi и сотовую связь. Мы добавили клавиатуру для поиска (это была ошибка, но попробовать стоило). Мы изобрели новый способ оцифровки книг.

- Ставьте нереалистичные цели. Безос хотел, чтобы на старте в магазине Kindle было 100 тыс. книг по $9,99 каждая. Это была моя работа, и она казалась невыполнимой. Издатели воспринимали наше предложение либо с опаской, либо с безразличием. Но Безос не принимал отказы. Это были одни из самых трудных переговоров в моей карьере.

- Творите волшебство. Синхронизация по Wi-Fi без кабелей была новаторством, и наша команда гордилась этим достижением. Но Безос считал, что это не предел возможностей. Он настаивал на синхронизации по сотовой связи и не хотел брать с клиента плату за передачу данных. Мы сказали ему, что это невозможно, но он всё равно это сделал.

- Аппаратное обеспечение — это сложно. Каждая программная или интернет-платформа в конечном итоге создает аппаратное обеспечение. И каждый раз она усваивает один и тот же урок: это гораздо сложнее, чем создавать программное обеспечение. Медленные итерационные циклы, атомы против битов и так далее. Единственный способ научиться — это выпустить продукт. Потребовалось 3,5 года, прежде чем первая модель Kindle стала доступна для продажи.

- Вдохновляйтесь. Обычный гендиректор не смог бы запустит Kindle или AWS в 2004 году. Я помню, как сидел на нескольких собраниях, где люди спрашивали, зачем наш основной бизнес делает такой поворот. Это меня вдохновляло.

«Безос чуть не погиб в вертолетной катастрофе в то время, о котором я рассказываю. Если бы он не выжил, мир выглядел бы совсем иначе», — заключил Дэн Роуз.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...