ПРЯМОЙ ЭФИР

Instagram сегодня - тоже СМИ. Арманжан Байтасов рассказал, зачем он открыл медиашколу для молодежи

Республиканское общественное объединение «Казахстанский Медиа Альянс», которое возглавляет Арманжан Байтасов, презентовало новый проект в Алматы. Медиашкола приглашает на занятия участие студентов, школьников, молодых предпринимателей и людей, которые хотят получить новые знания в области SMM, обработки видео и журналистики

Фото: с гостями на презентации медиашколы

В Алматы 24 ноября казахстанский бизнесмен, издатель Forbes Kazakhstan Арманжан Байтасов  презентовал новый образовательный проект - медиашколу Казахстанского МедиаАльянса. Миссия проекта - помочь молодой и талантливой молодежи раскрыть творческие возможности, получить опыт и создать портфолио.

Выступление Арманжан Байтасов начал с факта - вычислительные  мощности современных смартфонов превосходят компьютеры середины 1960-х, когда человечество начинало покорять космос. Сегодня такое устройство лежит в кармане у каждого, и люди часто не до конца осознают всех возможностей. Медиабизнесмен вспомнил, как в 22 года  создавал "31 канал", сказав, что овременным видеографам, сммщикам, журналистам начинать свой проект гораздо легче, чем ему в 90-х годах. В век интернета производителем контента может быть каждый.


Читать также: Salem Social Media: наступает эра казахскоязычного контента


- Сегодняшние возможности просто уникальны. Вы в той ситуации, когда можете просто творить. Я создавал телекомпанию в 22 года. Для производства одной программы мы задействовали огромное количество людей – операторы, видеоинженеры, звукоинженеры, водитель, журналист. На производство программ уходили огромные ресурсы. Было и такое, что я сам ездил на съемки. Мы закупали передатчики для каждого города, разбирались с частотами. У вас есть интернет. Ваш контент могут видеть сразу в Москве и в Лос-Анджелесе, - обратился он к аудитории и вспомнил, как сам открыл Instagram-аккаунт по настоянию дочери Айгерим.

Лекция режиссера Кырана Талапбек, архивное фото

- Я не совсем верил в Instagram. Казалось, что это детская забава. Дочь сказала: нет, папа, открой, это полезно. И я в какой-то момент понял:  Instagram - это тоже средство массовой информации.

Спустя пять лет у Арманжана Байтасова свыше 100 тыс. подписчиков в Instagram и школа, в которой учат, как правильно вести социальные сети. Занятия проходят в Media Café, откуда, кстати, ведет прямую трансляцию нескольких программ радиостанция Business FM.

В программе есть бесплатное 2-х месячное грантовое обучение, со стипендией и дальнейшим трудоустройством от Казахстанского Медиа Альянса. Занятия проводятся в рамках государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства «Еңбек». Для участия нужно соответствовать ряду критериев – не иметь зарегистрированного ТОО или ИП, быть в данный момент без работы (занятия проходят оффлайн с пн-пт по 6 часов в день), не быть студентом очной формы обучения, иметь городскую прописку. Занятия проходят на казахском и русском языках, по 4 направлениям:

- SMM: специфика, базовые понятия;

- Курс по популярным в Центральной Азии мессенджерам;

- Рекламная кампания в социальных сетях;

- Рынок Social Media Marketing в РК: Работа с клиентом, важные навыки, подготовка резюме, составление договора.

Выпускники тренинга по созданию контента в Youtube. Фото: Instagram media_mektep

- Наша миссия – ответственность. Мы хотим изменить многое. Мы хотим, чтобы молодежь раскрыла таланты, чтобы в Казахстане становилось больше образованных и богатых людей. Человек, который будет обладать навыками работы в социальных сетях, сможет качественно улучшить жизнь, знакомиться с новыми людьми, вести собственный проект, - пояснил Арманжан Байтасов. 


Читать также: Александр Аксютиц: 30 млн тенге сегодня зарабатывает топовый аккаунт в Instagram


Кроме того, в программе есть платные курсы по мобильной фото и видеосъемке, искусству SMM, продвижению на Youtube. Среди спикеров медиашколы – известные казахстанские бизнесмены, профессиональные режиссеры, журналисты, блогеры, руководители собственных компаний  - Дана Орманбаева, Батыр Казыбаев, Ларион ЛянКыран Талапбек и другие. Проект поддержали крупнейшая в Казахстане фабрика видеоконтента Salem Social Media,  фонд Respublika Foundation и лично Кайрат Мажибаев, глава компании RG Brands (крупнейший производитель напитков).  

-  Мы приглашаем специалистов, которые объяснят, как грамотно размещать контент в социальных сетях, заниматься продвижением. Это - прикладные вещи. Кроме того, есть информационные мотивирующие лекции,  - пояснил Арманжан Байтасов.

По его словам, наиболее активные слушатели станут обладателями рекомендаций от наставников и партнеров проекта, а также смогут пройти стажировку в его медиа-холдинге и трудоустроиться.  

Рабочий момент - создание контента. Фото: Instagram media_mektep

Завершилась презентация вопросами слушателей. «Как, по каким критериям, вы можете распознать хорошего сотрудника?», - спросили гости.

- Найти хорошего сотрудника очень тяжело. Если честно, я в свое время был очень амбициозным. У нас произошел быстрый рост компании – в 92 году работало 8 человек, а в 94 уже 120. Текучка была огромная. Мне приходилось много времени проводить самому собеседования, общаться. Однажды дал глупое интервью о том, что мне достаточно двадцати минут, чтобы узнать человека. Сейчас я отвечу так: справляется человек или не справляется, я вижу спустя какое-то время. К счастью, в медиа это видно достаточно быстро, - ответил бизнесмен.

Еще один вопрос, который интересовал слушателей: продается ли реклама в личном аккаунте Instagram Арманжана Байтасова. Он сказал, что, как бизнесмен, публикует коммерческую информацию от партнеров и подумывает завести еще один аккаунт, исключительно для близких людей.

- Думаю убрать частную жизнь в другой аккаунт, а  этот оставить, как публичный. Я - коммерческий медийщик, публичная персона, государство меня не поддерживало. Вопрос монетизации всегда стоит остро. Когда-нибудь аккаунт будет совсем отделен от моей частной жизни и станет самостоятельным средством массовой информации, - сказал он.

В данный момент продолжается набор в группу с государственным языком обучения по специальности digital-маркетолог. Если вы хотите попасть на очные бесплатные занятия в Media Cafe в Алматы, пройдите тест на знание основ SMM на казахском языке.

Медиашкола располагается по адресу:  Алматы, Media Cafe (Кашгарская, 69/102 – район улиц Курмангазы\Байтурсынова). Телефон  -  +7 747 035 0219 (Сая Аскарова).  Следите за анонсами в Instagram-аккаунте  @media_mektep.

Автор: Ольга Настюкова

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...