ПРЯМОЙ ЭФИР

Salem Social Media: наступает эра казахскоязычного контента

В Алматы 5 октября на фестивале October Fest специалисты фабрики видеоконтента Salem Social Media рассказали о трендах ближайшего будущего казахстанского Youtube. «Бизнес FM» рассказывает о наиболее ярких моментах выступления

Фото: Виктория Коппель, директор по PR и маркетингу/Дмитрий Сороковски

За год существования на рынке фабрика видеоконтента Salem Social Media открыла миру свыше двухсот блогеров, стала продюсером  большинства казахстанских «звезд соцсетей», в месяц снимает свыше пятисот видео и сама стала узнаваемым проектом.

Генераторы позитива

C Salem Social Media работают пионеры вайна — Жека, известный в соцсетях как @zheka_fatbelly.  JokeassesKARTOP.TV,  проект T Jokers, шоумен, юморист, актер Сергазы «Сека» Токтарбек,  молодые актеры, например, Анара Батырхан. С недавних пор популярная певица и актриса Жанар Айтжанова с головой ушла в Интернет, став ведущей «Salem Show», которое транслируется исключительно на портале YouTube.

Salem Social Media сотрудничает с известными инста-блогерами, в числе которых Биржан АшимТаватРатбекХаким Мукарам. 

Фото: Дмитрий Сороковски

Одна из наших целей - создание позитивного настроения у народа. В трендах на первых строчках – новости о том, что кого-то задержали, посадили, кто-то умер. Мы делаем так, чтобы в стране было немного лучше. Иногда про нас говорят: «они отвлекают народ от реальной ситуации в стране». Это не так. Чтобы это произошло, нам надо производить миллионы роликов, чтобы перекрыть тренды в Youtube, - рассказал креативный продюсер Salem Social Media Евгений Пaламарчук.

По словам Евгения, до появления Salem Social Media производители видеоконтента в Казахстане даже не смотрели в сторону Youtube. Все ориентировались на ролики или вайны в Instagram. Между тем, эта социальная сеть обладает большим потенциалом, постепенно вытесняя телевидение. В нем есть монетизация, больше возможностей для продвижения. Youtube развивается в Казахстане семимильными шагами.

Есть небольшая специфика в изготовлении такого контента. Меня поймут журналисты и люди, которые делают кино и сериалы. Здесь немного другой зритель. Его надо удержать в первые 3 секунды. У людей мало времени на Youtube – его могут смотреть в очереди, или когда занимаются другими делами, - говорит Евгений Паламарчук.

Фото: Дмитрий Сороковски

Возможность проявить себя

Еще одна миссия, которую ставит перед собой Salem Socia Media – образовательная. «Мы даем молодым людям возможность проявить себя и обучиться», - говорят на фабрике видеоконтента.  Для творческих и  одаренных Salem Social Media проводит конкурсы видео, выплачивая первый гонорар восходящим звездам. Недавно стартовал новый образовательный проект, объединивший все самое передовое из digital и онлайн-журналистики, в партнерстве с Медиашколой Казахстанского Медиа Альянса (@media_mektep в Instagram).

По выходным в Алматы на базе Media Café популярные вайнеры, блогеры, владельцы собственных интернет-проектов, видеографы и СММ-специалисты обучают премудростям своих профессий.  Все – бесплатно.


Читать также:  Прими участие в бесплатном интенсиве «Открытый SMM» от медиашколы Казахстанского МедиаАльянса


- Сегодня даже мобильный телефон позволяет начать работать в социальных сетях. Мы работаем как с уже опытными продакшнами, так и с молодыми. Это дает молодым людям некоторые возможности. Мы обращаем внимание на ребят, которые только начинают свой путь, - пояснил Евгений Паламарчук.
 
Мощность фабрики видиоконтента  -  500 публикаций в месяц на всех площадках и 52 млн просмотров в месяц, которые генерируют 80 каналов. Salem Social присутствует не только на Youtube – контент размещается в «Одноклассниках», вскоре появятся каналы на Яндекс.Дзен. Большой потенциал Salem Social видит в киберспорте, планируя заходить на Twitch — это видеостриминговый сервис, специализирующийся на тематике компьютерных игр, в том числе трансляциях геймплея и киберспортивных  игр.
Фото: Дмитрий Сороковски

Контент будет развиваться на казахском языке

Год назад мы были новинкой на рынке и сами не понимали до конца нашу аудиторию,-  рассказала директор по PR и маркетингу Виктория Коппель. По ее словам, в  компании объединились  звезды из разных сфер  - кино, телевидение, журналистика. На старте проекта команда делала контент  как на русском, так и на казахском языках.

- Спустя год мы можем определенно сказать, что казахский язык в тренде. Наши казахскоязычные проекты пошли в активный рост, несмотря на то, что у нас страна двуязычная, - отметила Виктория Коппель.

Так, за год у Instagram-аккаунта salemvines_kaz появилось 390 тыс. подписчиков, Qjeri.kz – 202 тыс. подписчиковshowsalem – 94 тыс. подписчиков, suikimdi_stories – 60 тыс. подписчиков. Пока, говорили спикеры, казахоязычная аудитория в основном выступает потребителями контента. Но среди молодежи набирает обороты экспериментальное творчество. И кстати, любопытный факт – казахстанский контент с интересом смотрят соседи. 49,7% зрителей шоу Salem Stand UP- казахстанцы, и 30,5% - россияне. Видеоблогера Алину Ли зрители смотрят в Казахстане (46,9%) и в России (33,6%), у канала Sanjar Live 48,9% зрителей из Казахстана и 26,7%  в России. 

Слайд из презентации

По данным агентства Brif Research Group, в Казахстане наблюдается рост популярности казахского языка среди молодежи (18-33 года). С 2001 по 2018 году количество абитуриентов на казахском отделении в негосударственных ВУЗах увеличилось в два раза – с 30% до 70%. Это – самое активное ядро потребителей интернет-контента.

 Автор: Ольга Настюкова

media_mektep

 
 

Прими участие в бесплатном интенсиве «Открытый SMM» от медиашколы Казахстанского МедиаАльянса

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...