Salem Social Media: наступает эра казахскоязычного контента
В Алматы 5 октября на фестивале October Fest специалисты фабрики видеоконтента Salem Social Media рассказали о трендах ближайшего будущего казахстанского Youtube. «Бизнес FM» рассказывает о наиболее ярких моментах выступления
За год существования на рынке фабрика видеоконтента Salem Social Media открыла миру свыше двухсот блогеров, стала продюсером большинства казахстанских «звезд соцсетей», в месяц снимает свыше пятисот видео и сама стала узнаваемым проектом.
Генераторы позитива
C Salem Social Media работают пионеры вайна — Жека, известный в соцсетях как @zheka_fatbelly. Jokeasses, KARTOP.TV, проект T Jokers, шоумен, юморист, актер Сергазы «Сека» Токтарбек, молодые актеры, например, Анара Батырхан. С недавних пор популярная певица и актриса Жанар Айтжанова с головой ушла в Интернет, став ведущей «Salem Show», которое транслируется исключительно на портале YouTube.
Salem Social Media сотрудничает с известными инста-блогерами, в числе которых Биржан Ашим, Тават, Ратбек, Хаким Мукарам.
- Одна из наших целей - создание позитивного настроения у народа. В трендах на первых строчках – новости о том, что кого-то задержали, посадили, кто-то умер. Мы делаем так, чтобы в стране было немного лучше. Иногда про нас говорят: «они отвлекают народ от реальной ситуации в стране». Это не так. Чтобы это произошло, нам надо производить миллионы роликов, чтобы перекрыть тренды в Youtube, - рассказал креативный продюсер Salem Social Media Евгений Пaламарчук.
По словам Евгения, до появления Salem Social Media производители видеоконтента в Казахстане даже не смотрели в сторону Youtube. Все ориентировались на ролики или вайны в Instagram. Между тем, эта социальная сеть обладает большим потенциалом, постепенно вытесняя телевидение. В нем есть монетизация, больше возможностей для продвижения. Youtube развивается в Казахстане семимильными шагами.
- Есть небольшая специфика в изготовлении такого контента. Меня поймут журналисты и люди, которые делают кино и сериалы. Здесь немного другой зритель. Его надо удержать в первые 3 секунды. У людей мало времени на Youtube – его могут смотреть в очереди, или когда занимаются другими делами, - говорит Евгений Паламарчук.
Возможность проявить себя
Еще одна миссия, которую ставит перед собой Salem Socia Media – образовательная. «Мы даем молодым людям возможность проявить себя и обучиться», - говорят на фабрике видеоконтента. Для творческих и одаренных Salem Social Media проводит конкурсы видео, выплачивая первый гонорар восходящим звездам. Недавно стартовал новый образовательный проект, объединивший все самое передовое из digital и онлайн-журналистики, в партнерстве с Медиашколой Казахстанского Медиа Альянса (@media_mektep в Instagram).
По выходным в Алматы на базе Media Café популярные вайнеры, блогеры, владельцы собственных интернет-проектов, видеографы и СММ-специалисты обучают премудростям своих профессий. Все – бесплатно.
Читать также: Прими участие в бесплатном интенсиве «Открытый SMM» от медиашколы Казахстанского МедиаАльянса
Контент будет развиваться на казахском языке
- Год назад мы были новинкой на рынке и сами не понимали до конца нашу аудиторию,- рассказала директор по PR и маркетингу Виктория Коппель. По ее словам, в компании объединились звезды из разных сфер - кино, телевидение, журналистика. На старте проекта команда делала контент как на русском, так и на казахском языках.
- Спустя год мы можем определенно сказать, что казахский язык в тренде. Наши казахскоязычные проекты пошли в активный рост, несмотря на то, что у нас страна двуязычная, - отметила Виктория Коппель.
Так, за год у Instagram-аккаунта salemvines_kaz появилось 390 тыс. подписчиков, Qjeri.kz – 202 тыс. подписчиков, showsalem – 94 тыс. подписчиков, suikimdi_stories – 60 тыс. подписчиков. Пока, говорили спикеры, казахоязычная аудитория в основном выступает потребителями контента. Но среди молодежи набирает обороты экспериментальное творчество. И кстати, любопытный факт – казахстанский контент с интересом смотрят соседи. 49,7% зрителей шоу Salem Stand UP- казахстанцы, и 30,5% - россияне. Видеоблогера Алину Ли зрители смотрят в Казахстане (46,9%) и в России (33,6%), у канала Sanjar Live 48,9% зрителей из Казахстана и 26,7% в России.
По данным агентства Brif Research Group, в Казахстане наблюдается рост популярности казахского языка среди молодежи (18-33 года). С 2001 по 2018 году количество абитуриентов на казахском отделении в негосударственных ВУЗах увеличилось в два раза – с 30% до 70%. Это – самое активное ядро потребителей интернет-контента.
Автор: Ольга Настюкова