ПРЯМОЙ ЭФИР

Аналог «Алисы» заговорил на казахском языке

IT-холдинг KAZDREAM на протяжении нескольких лет занимается проектами в сфере речевых технологий. Компания создала первую в СНГ языковую модель, распознающую казахскую и смешанную казахско-русскую речь

Руководитель проекта Нургожа Калиаскар с коллегами из проекта Лаборатории речевых технологий SPEECH.KZ создали «умную колонку», говорящую на казахском языке.

По его словам, первостепенная задача данного гаджета – популяризировать государственный язык.

«Как вы знаете, «Алиса» говорит на русском языке, Siri создавалась преимущественно для англоязычных пользователей. В домах, где говорят на казахском языке «Алиса» не отвечает запросам. Соответвественно, родилась идея создать казахстансую «умную колонку», но на нашем родном языке», - пояснил разработчик.

Он сообщил, что ранее его коллеги из лаборатории речевых технологий разработали технологию языковой модели казахского и смешанного русского и казахского языков. Иначе говоря, обучили компьютер понимать казахско-русскую речь.

«Можно сказать, реализовали совместный проект. Мы понимали, что уже есть готовая разработка моих коллег, а мы как механики должны были собрать колонку и перенести разработку на нее, где-то, что-то доработать. Это мы и сделали. Сейчас наша «умная колонка» имеет высокий уровень понимания казахского и смешанного казахско-русского языков. Еще раз повторю, что первичная задача – популяризировать язык и внедрить гаджет как помощника, знающего казахский, в быту или в офисе», - добавил специалист.

Пользоваться таким гаджетом может кто угодно от взрослого человека до маленьких юзеров, как в доме, в офисе, в детском саду, в госкомпаниях.

«Например, в детском саду, ребенок может на казахском языке что-то спросить у колонки, ответ либо прозвучит, либо может вывести запрос на YouTube. Все будет работать по Bluetooth системе», - добавил Нургожа.

В марте 2021 года руководитель лаборатории речевых технологий SPEECH.KZ Динара Алимова вместе с командой разработчиков анонсировали технологию языковой модели казахского и смешанного русского и казахского языков, с помощью которой обучили компьютер понимать казахско-русскую речь. Тогда автор проекта отметила значительный рост казахоязычного населения, а ими разработанная голосовая модель языка создала бы более комфортные условия для населения. Разработка может использоваться в call-центрах как голосовые помощники либо в "умных домах", "умных офисах".

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...