ПРЯМОЙ ЭФИР

История успеха бренда Samal Water

Очередным гостем программы «Деловое утро» стал Артем Таранов, директор ТОО «Керемет Су СКЕ», который рассказал о том, как начинался путь производства питьевой воды Samal Water

Вы можете прослушать подкаст программы  «Деловое утро»:

Фото: Instagram.com/samal_water

Расскажите о том, как начинался путь Samal Water

- Компания была зарегистрирована 4 февраля 2009 года. Именно эту дату можно считать днем рождения нашей компании. На данный момент у нас большой автопарк – 65 машин, поэтому мы можем доставить воду в течение трех часов с момента заявки.  

Любой бизнес начинается не с гиперприбыли, а в лучшем случае с «нулевого» дохода. Мы долгое время нарабатывали базу клиентов. Налаживали процессы логистики, CRM-систему. Организовали многоканальный call-центр. В Алматы имеется пять специализированных магазинов, которые выполняют три функции: розничные продажи, выставочный павильон и дозагрузочный пункт. Каждая машина оснащена GPS-системой, работают водитель и экспедитор.

Эти процессы были выстроены сразу или поэтапно?

- Был бизнес-план с долгосрочной перспективой. Поэтому все процессы были налажены поэтапно.

Из чего состоит производство воды Samal?

- Три вида производства: производство большого формата – 19 л.; малого формата – 11 видов продукции (0,25 л., 1,5 л., 6 л. и т.д); производство воды в стеклянных бутылках (0,5 л. – газированная/негазированная; к концу текущего года планируем выпустить 0,25 л. формат).

У нас собственная артезианская скважина глубиной 300 метров. Все трубы сделаны из пищевой нержавеющей стали. Вода проходит пятиступенчатую очистку, в которую входит угольная фильтрация, смягчение воды, обеззораживание и т.д. Затем вода поступает на автоматизированный розлив. Бутыли большого формата мы используем из поликарбона для многоразового использования. На крышку бутылки одеваем термоусадочный колпачок, чтобы при транспортировке не попала грязь. Вся продукция доставляется на склад, откуда распределяется по машинам. В каждом авто есть портативные компьютеры, на которые поступают заявки из call-центров. Экспедиторы аккумулируют эти заявки и доставляют клиенту в течение трех часов.

У вас очень необычный дизайн стеклянных бутылок. Откуда пришла эта идея?

- Выпуск в стеклянной форме мы начали в 2019 году. Приобрели специальное оборудование для розлива. Конечно, дизайн сам по себе очень сложный для производства. Если присмотреться, то угловатость граней бутылки напоминает кубики льда. Такую воду хочется выпить в жаркую погоду. Также есть оригинальная 3Д этикетка. Крышка выполнена из алюминия.

А есть ли в вашей компании отдел, который работает с жалобами клиентов?

- Да, есть отдел контроля качества и клиентского сервиса. На каждой машине наклеен красный стикер с номером данного отдела, если возникнут проблемы с водителями. Все жалобы рассматриваются в индивидуальном порядке, если действительно будет в том или ином случае установлена вина компании, то мы стараемся сразу исправить все ошибки. Также в социальных сетях на официальных страницах компании отслеживаем негативные комментарии и стараемся разобраться с проблемой. Пытаемся негатив сократить до минимума.

Сколько человек трудятся на вашем заводе?

- В всех структурных подразделениях – 315 человек.

А по всей ли стране расходится вода Samal? Или имеет локальное распространение…

- Большой формат воды распространяется по Алматы и Алматинской области. Малый формат – по всему Казахстану, включая ближнее зарубежье: Китай, РФ.

Давайте затронем объемы производства…

- Вода большого формата занимает 30% рынка, остальной процент – вода малого формата, городская вода и вода через фильтры. Однако ниша еще не заполнена, поэтому есть куда расти.

Если говорить о соотношении физ. лиц к юр. компаниям, то примерно это 60% к 40%, согласно нашим объемам продаж. До 2020 года ежегодный прирост рынка составлял 30%. Однако в начале пандемии наблюдалась стагнация и упадок продаж. В настоящее время планируем к лету текущего года выйти на допандемийные показатели.

Примерно 5-6 тысяч бутылок большого формата выпускаем за один день. Малый формат – 50-100 тысяч бутылок.

А как вам удалось выйти на рынок Китая?

- К нам обратились партнеры. Мы начали экспорт 6 литровых бутылок, так как этот формат очень востребован там.

Как устроена корпоративная культура в вашей компании?

- Есть теннисный стол, в обеденное время устраиваем турниры. Активно проводим тимбилдинги с выездом в горы либо на территории завода. Наши сотрудники участвуют в «Алматы марафон» на постоянной основе.

Вы уделяете большое значение маркетингу. Расскажите о нем более подробно…

- У нас очень креативные маркетологи. К тому же реклама – это двигатель продаж во всем мире. До пандемии мы организовывали детские экскурсии на завод.

Расскажите о планах на будущее в отношении расширения линейки продуктов…

- Как я уже сказал, к концу текущего года мы планируем выпустить 0,25 л. формат воды в стеклянной таре. Проводим постоянные исследования рынка и планируем запуск линейки ароматизированной воды и лимонада.

В завершение хотелось бы поговорить о благотворительных кампаниях, в которых вы участвуете…

- На постоянной основе помогаем малоимущим, многодетным, инвалидам, пенсионерам, ветеранам. Ярким примером является, что 5 тенге с продажи каждой стеклянной бутылки и детской воды мы перечисляем в благотворительный фонд «Саби» на проект экстренной детской хирургии. В период начала пандемии и по сей день мы предоставляем больницам для ковидных больных воду в формате 1 л. совершенно бесплатно. Помогали частному фонду «Мейiрiм» - реабилитационному центру для детей и подростков с ограниченными возможностями и другим. На постоянной основе ежегодно на 9 мая поздравляем ветеранов.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...