Как казахстанские бизнесмены отметили в горах праздник осени и урожая – October Fest
5 октября в Алматы прошел один из самых масштабных фестивалей для предпринимателей – October Fest, организованный командой радиостанции Business FM. Горы, солнце, вкусные угощения и хорошая компания - так деловое радио вместе с героями своих новостей провели на свежем воздухе последние теплые дни этой осени
Праздник осени и урожая состоялся в одном из самых живописных мест Алматы - на горе Кок-Тобе. В Шатре с живописным видом на город собрались топовые бизнесмены, медиа-селебрити, дипломаты и звезды шоу-бизнеса.
Все желающие смогли отведать мед и фрукты нового урожая, продегустировать соки и алкогольные напитки от партнеров мероприятия, а также оценить качество брендов одежды, обуви и домашнего текстиля Made in Kazakhstan. Бодрость духа поднимало новое Media Cafe, угощая посетителей ароматным кофе.
Многие предприниматели и селебрити ранее уже были гостями эфира радиостанции. Автор программы «Деловое утро», директор Business FM Рустам Максутов выступил в привычной роли ведущего, только не утреннего эфира, а - всего фестиваля.
Праздник открылся под звуки национальных казахских инструментов и горловое пение солистов фольклорно-этнографического ансамбля Turan.
- После того, как мы вызвали «духов фестиваля», мероприятие можно считать открытым, - пошутил Рустам Максутов и передал приветственное слово медиамагнату, издателю журнала Forbes Kazakhstan и радиостанции Business FM Арманжану Байтасову.
- Мы - больше чем радиостанция. Мы хотим стать площадкой для общения, - так обозначил Арманжан Байтасов формат мероприятия. Первое в Казахстане деловое радио видит своей миссией поддержку и формирование бизнес-среды в стране. Для этого команда Business FM создает креативную площадку для нетворкинга, предоставляя бизнесу уникальную возможность не только рассказать о себе в эфире, но и лично, в формате живого общения.
Читать также: SUMMER FEST: как зарабатывать на вайнах и влиять на мир через соцсети
- Мы вдохновились и решили, что радиостанция каждый квартал будет проводить какой-то необычный ивент. Летний Summer Fest был фестивалем в формате «Медиа и Бизнес». October Fest – это праздник урожая, презентация того, что производится в Казахстане. Проходя по улочкам нашего фестиваля, вы видите – сколько всего производится в нашей стране. Большое спасибо казахстанским производителям за то, что вы поднимаете экономику Казахстана. Business FM будет всегда рядом с вами, - поблагодарил собравшихся Арманжан Байтасов и анонсировал зимний Winter Fest, который будет проходить в конце января или начале февраля.
Следом слово взял известный политик, первый премьер-министр Казахстана, аграрий Сергей Терещенко. Сейчас он является председателем наблюдательного совета крупнейшего птицекомплекса «Ордабасы Кус». Сергей Терещенко поздравил сельхозпроизводителей, отметив, что аграрный бизнес – один из сложных и на севере Казахстана еще идет уборка урожая. На фестивале продукция «Ордабасы кус» была представлена торговой маркой «Дәмді ет» из мяса индейки. 65% продукции отправляется на внутренний рынок, 35% экспортируется в Россию. В перспективе, отметил Сергей Терещенко, он видит Казахстан одним из крупнейших производителей меда.
- На будущий год мы планируем запустить продукт «Казахские деликатесы». Казы из индейки, ягоды, орехи, яблоки, – это все наши продукты. Мы вышли на рынок Китая с нашим медом. Думаю, что Казахстан в ближайшие 10 лет станет одним из крупнейших производителей меда в мире, - сказал он.
Завершая речь, Сергей Александрович дал бата на казахском языке:
- Шаңырақ биік болсын, дастархан мол болсын, өмір ұзақ болсын, бала-шаға аман болсын, аспан ашық болсын, - пожелал он под аплодисменты зала.
После приветствия состоялось вручение премии Казахстанского Медиа Альянса в области блогосферы Social Media Awards 2019.
Образовательно-развлекательная часть мероприятия длилась до вечера. В Шатре семь казахстанских бизнесменов, профессионалов в своей области, делились знаниями. О защите прав потребителей рассказала президент Лиги прав потребителей Светлана Романовская. В прошлом году общая сумму ущерба обратившихся в Лигу потребителей граждан составляет практически 1,2 млрд тенге. С помощью медиации было разрешено 99% обращений, в судебном порядке рассмотрено 19 дел. Что смотрит казахстанский зритель и как закаляются медиаспециалисты, рассказали специалисты фабрики экслюзивного видеоконтента Salem Social Media. По словам спикеров, настала пора развития казахстанского Youtube.
Присутствовавший на фестивале Самсон Безмятежный, менеджер по развитию Youtube Kazakhstan, отметил, что в Казахстане есть успешные кейсы экспорта видеоконтента за рубеж и монетизации.
- Если вы открыли канал на Youtube, приготовьтесь к тому, что у вас денег не будет года два, пока не придет спонсор. В США можно с миллиона просмотров заработать $3 тыс. У нас максимум $300. Поэтому либо ты большая махина вроде телеканала. Либо ты развиваешь контент на английском языке. У нас есть люди, которые живут в Караганде, делают контент развлекательно-спортивного плана и экспортируют его за рубеж, зарабатывая до $60 тыс. в месяц, - сказал Самсон Безмятежный.
Аскар Билисбеков, председатель правления АО «Социально-предпринимательская корпорация «Алматы» рассказал бизнесу о программах и возможностях, которые предоставляет корпорация. Ларион Лян, глава холдинга IC Group, решил не идти по пути рассказов историй успеха и поделился своими ошибками в построении бизнеса. В прошлом популярный ресторатор, а ныне автор онлайн университета для бизнеса Куаныш Шонбай рассказал про секреты ресурсного состояния, которое важно для предпринимателей.
- Я считаю, что внутреннее состояние – ключевой фактор в бизнесе. Не маркетинг, не конъюктура. Если ты в состоянии ресурса – может быть все. Зарабатывая 500 тыс. тенге и желая перепрыгнуть на новый уровень, нужна либо мотивация, либо воля. Но при этом человек не создан для того, чтобы постоянно работать на полную катушку. Работать надо расслабленным. Вы не должны все время выживать. Когда ты постоянно выживаешь, неминуемо придет выгорание, - объяснил он.
Управляющий партнер DPartners, публицист, соучредитель казахстанского Медиа Альянса Дана Орманбаева поделилась своим видением роли женщин в организации. По ее мнению, время надо проводить с пользой – для души, для кругозора, для расширения связей и образования.
- У меня есть глубокое убеждение, что в обществе знаний, к которому стремится вся планета, гендер отсутствует. Период жизни от тридцати до сорока – самое золотое время. После сорока лет вы собираете плоды того, что вы «посадили» в прошлое десятилетие. И я вижу, что женщины, которые до сорока лет развивают свои компетенции, читают книги, путешествуют, становятся такими наполненными, что гендер уже не имеет роли, - отметила она.
На улице, в зоне Лектория прошла встреча популярных блогеров Алишера Еликбаева и Ержана Рашева со своими подписчиками.
- Людям постоянно нужно общение. Я добился успехов благодаря тому, что правильно общался с людьми. Это очень важное умение. Неворкинг помогает достать какие-то контакты, найти новых покупателей, - отметил Алишер Еликбаев плюсы встреч такого формата.
Рустам Максутов, директор радиостанции, презентовал медиа кейс «Успех радиостанции Business FM. А Арманжан Байтасов рассказал про новый социальный проект Казахстанского Медиа Альянса - «Медиашколу». По воскресеньям популярные блогеры, журналисты и SMM-специалисты проводят открытые лекции для молодежи.
- Мы хотим дать как можно больше знаний людям, которые хотят развивать медиа сферу – одну из самых быстрорастущих в мире. Чем больше образованных людей будет в нашей стране, тем лучше, - резюмировал бизнесмен.
Настроение праздника создавал музыкальный продюсер Business FM Нурберген Махамбетов и популярные DJ города, презентовавшие новую программу JET SET, которая выходит в эфир по вечерам.
Предлагаем посмотреть маленький кусочек того, что происходило 5-го октября, на OCTOBER FEST:
Завершился фестиваль выступлениями Jantik & Cadillac Band, а также группа «Ньют Саламандер» и лотереей от партнеров фестиваля. Среди призов - бытовая техника от Bosh и Kitchen aid, сертификаты на покупку одежды в fashion-outlet Zatolux, посещение курсов Центра умственных навыков Inteli и центра Woman Insight Almaty, элитный алкоголь от Beluga и Glenfiddich. Кроме того, каждый гость ушел с индивидуальным подарком от организаторов и партнеров фестиваля.
Кстати, о партнерах. Business FM благодарит всех, без кого этот праздник не был бы таким запоминающимся.
Генеральный партнер фестиваля: Фабрика эксклюзивного контента Salem Social Media. Почетный партнер: «Банк ЦентрКредит».
Информационные партнеры: Forbes.kz и «Радио City».
Партнеры: Минеральная вода ASU, Carlsberg Kazakhstan, сельскохозяйственное предприятие «Будан», бытовая химия от Rixos, производство промышленной полимерной упаковки «Новопэк», строительная корпорация BI Group, Аксай Нан, Kitchen Aid, Bosch, элитный алкоголь от Glenfiddich и Beluga, винзавод Silk Alley, Media Cafe, пекарня «На Хан Тенгри», мед и продукты пчеловодства от Sun Bee, fashion-outlet Zatolux, текстильный бренд Arua, «БИПЭК АВТО», Eurasia Motors Auto, Центр умственных навыков Inteli, и сотовый оператор Kcell.
Автор: Ольга Настюкова