SUMMER FEST: как зарабатывать на вайнах и влиять на мир через соцсети
Как прошел первый в Казахстане фестиваль в формате «Медиа и Бизнес». 30 июня радио «Бизнес FM» настроило на одну волну вайнеров и крупных бизнесменов, кинорежиссеров и банкиров, инвесторов и медиа-селебрити.
Фото: здесь и далее Дмитрий Сороковски
Летний SUMMER FEST c музыкой, угощениями и интерактивным общением прошел в живописном ресторане Abay на территории Кок-Тобе, с видом на знаменитую вышку. Отсюда идет теле- и радиотрансляция по всему Казахстану. Символично, что именно в этом месте в неформальной обстановке «без галстуков» пересеклись звезды из двух миров - медиа и бизнеса.
На фестиваль пришло свыше четырехсот человек. Гостей поприветствовал казахстанский бизнесмен Арманжан Байтасов, издатель Forbes Kazakhstan, акционер «Бизнес FM». Он рассказал, что идея создать площадку для обмена опытом, деловых знакомств и проведения дискуссий на актуальные темы возникла давно. Успех журнала Forbes Kazakhstan и радио «Бизнес FM» доказывает, что кейсы с историями успеха местных предпринимателей пришлись по нраву казахстанским слушателям.
- Главная идея нашего ивента – рассказать, что в Казахстане каждый может реализовать себя. Пока мы готовили Summer Fest, возникла идея – а почему бы не проводить такие мероприятия чаще? Есть огромный интерес со стороны аудитории. Мы решили провести осенью Octoberfest, затем зимний фестиваль, где можно будет покататься на лыжах, весной - Наурыз. Билетов не хватало, и я чувствую, что интерес к такому формату есть. Надо расширять площадку. Мы обязательно учтем этот опыт и сделаем более масштабное мероприятие, - сказал Арманжан Байтасов.
Общались и обучались гости на трех зонах. В зале ресторана Abay в режиме нон-стоп с 12 дня до 8 вечера шли лекции. На террасе с видом на город можно было продегустировать вина казахстанских производителей, насладиться вкусным обедом и обсудить в хорошей компании услышанные здесь же новости. В промо-зоне располагались партнеры: к примеру, здесь можно было протестировать квадроцикл, познакомиться с новинками парфюмерии или купить полезную бизнес-литературу.
Как Трамп рекламирует Twitter
Открывал фестиваль политолог Досым Сатпаев, который рассказал про вызовы, которые приходится преодолевать обществу. По словам политолога, наступил кризис доверия к СМИ.
Настала эпоха социальных сетей, новых технологий управления. В качестве примера он привел президента США. Трамп зарегистрировался в Twitter в 2009, написав за 10 лет примерно 42,6 тыс. сообщений. У американского лидера в данный момент примерно 61,6 млн подписчиков – больше, чем у всех американских СМИ. Аналитики западной компании Monness Crespi Hardt & Co подсчитали, что если Трамп перестанет писать твиты, капитализация компании Twitter снизится на $2 млрд.
- В американском сленге даже появилось выражение Twitter-дипломатия. Многие чиновники из администрации президента узнают новости из его Twitter. Было немало ситуаций, когда госсекретарь о политических инициативах узнает из соцсетей. Трамп пишем сам, не согласовывая с другими участниками, и это тоже такой оригинальный способ управления. У него больше фоловеров, чем у всех американских СМИ, - сказал Досым Сатпаев.
Главное - заставить людей смеяться
Знаменитый шоумен, вайнер Нурлан Батыров рассказал, как придумал несколько лет назад образ «безумной женщины». Она всегда права, категорична, часто торопится. Начиналось все с эксперимента. Батыров захотел проверить, сможет ли снять короткий вайн. Снял - и проснулся знаменитым в казнете. Созданный юмористический образ позволяет ему сейчас жить на широкую ногу. Но так было не всегда.
- Мы даже не знали, что на вайнах можно зарабатывать! Наш первый опыт был такой. Нам написала девушка и попросила порекламировать ювелирную продукцию. О деньгах речи не было, я рассчитывал на сумму примерно в 10 тыс. тенге. Работники кино всегда бедные, то есть проекты, то нет. Мы отсняли вайн и девушка заплатила 100 тыс. тенге. Наша реакция: Что? Так можно было? - рассказал он о старте своего бизнеса.
Я пытаюсь влиять на сознание общества
Известный меценат, предприниматель Маргулан Сейсембаев то и дело срывал овации. Он поделился своим опытом освоения социальных сетей. К примеру, через соцсети он нашел участников и организаторов для исторических экспедиций Nomad Explorer.
- Я через свои социальные сети путем размещения мыслей, идей, принципов пытаюсь влиять на сознание общества. Мы можем быть проактивными. Мы можем изменять мир. Я хочу, чтобы каждый из нас стал Гражданином с большой буквы. Многие в первую очередь задумываются о свободе, о правах. Я считаю, что гражданин - это больше об обязанностях и ответственности. Не смейте жаловаться. Вы сами выбрали такую жизнь. Если вы хотите изменить будущее, посмотрите на ваши сегодняшние действия. Они формируют ваше завтра.
Если у тебя есть сотовый телефон – у тебя в кармане весь мир
Оживленная дискуссия о блокировках социальных сетей, и монетизации интернет-проектов прошла на панельной сессии с участием известных казахстанских селебрити – Алишера Еликбаева, Ержана Рашева, Бейбута Алибекова, а также директора фабрики контента Salem Social Media Александра Аксютица и Сунгата Утебулатова, руководителя представительства компании «AIR». Также о новых видах продвижения в социальных сетях бизнесу рассказала команда вайнеров Yuframe, покорившая казахстанцев своим оптимизмом.
- Самый эффективный способ продвижения – реклама в блогах. Компаниям люди перестали доверять К примеру, мы сняли несколько клипов для топовых казахстанских исполнителей на сотовый телефон. Это была реклама компании, выпускающей телефоны. Наш посыл – все, что нужно – у тебя в кармане, - привел пример Арман Юсупов из команды Yuframe.
Кинорежиссер Эрнар Курмашев рассказал, как молодое поколение трансформирует кинобизнес. Рамиль Мухоряпов, сооснователь холдинга Chocofamily рассказал про инженеров мира – предпринимателей, которые трансформируют мир вокруг себя. Максим Барышев, глава компании Uchet.kz выступил с лекцией «Управление бизнесом на основе финансовых показателей». Член правления банка «Центркредит» Тимур Ишмуратов рассказал про курс банка и финансовые показатели. Кайрат Кудайберген мотивировал тех, кто еще не начал свое дело, сделать первый шаг.
Каждый гость ушел с подарком. Во время программы прошел розыгрыш ценных подарков от партнеров фестиваля. Actual Optic и Zatolux.com разыграли сертификаты на свои товары, Guerlain предоставил возможность выиграть духи из новой серии, а строительная корпорация Noyanlar group Almaty – разыграла путевку с проживанием в отеле на Северном Кипре и подарила трехдневные сертификаты на проживание в апартаментах каждому гостю.
Summer Fest поддержали: генеральный спонсор Банк Центр Кредит, представивший свою премиальную карту; портал Uchet.kz; Astana Motors с брендом Jaguar – в новых автомобилях этой легендарной марки можно было посидеть рядом с местом проведения фестиваля; площадка для торговли товарами от известных производителей категории luxury c очень привлекательными ценами Zatolux.com; компания Adili; интерактивные доски продемонстрировала образовательная платформа для школьников и студентов Bilim Media Group; минеральная вода ASU; крупнейший застройщик на Кипре Noyanlar group Almaty; инвестиционно-девелоперская компания TS Development; Silk Alley – вино из Туркестанской области; Forbes Казахстан; образовательная организация Tamos Education; ароматы Guerlain; Roche Bobois - самая красивая французская мебель; французский бренд одежды с казахстанскими корнями Marino Madi; Actual Optic; The Glenlivet; Efes Kazakhstan; компания «Камертон»; Chair Massage; Visual art studio.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook