В Казахстане подсчитаны убытки СМИ в связи с пандемией
Потеря может составить до 60 процентов дохода от рекламы
Казахстанские средства массовой информации в 2020 году потеряют до 60 процентов дохода от рекламы. Об этом сообщила министр информации и общественного развития Аида Балаева, передает корреспондент Tengrinews.kz.
На сегодняшний день из-за пандемии коронавируса средства массовой информации сталкиваются с большими экономическими трудностями. Прогноз потери рекламных доходов в текущем году исчисляется в среднем от 30 до 60 процентов, - сообщила Балаева на отчетной онлайн-встрече с населением.
В пресс-службе МИОР уточнили, что в условиях режима ЧП и с учетом девальвации валюты, по предварительным расчетам, планируемые убытки в разрезе 60 теле-, радиоканалов равны 810,8 миллиона тенге, что составляет 55,6 процента от доходов на 2020 год. В разрезе 50 печатных изданий они равны 1,5 миллиона тенге, что составляет 32,01 процента от доходов на 2020 год.
Балаева отметила, что будет осуществлена поддержка СМИ.
В рамках антикризисных мер на сегодня Парламентом одобрены поправки в законодательство, предусматривающие освобождение от уплаты налогов и обязательных отчислений с фонда оплаты труда на период с 1 апреля до 1 октября 2020 года.
Парламентом принят законопроект, в рамках которого предусмотрено освобождение коммерческих теле, радиоканалов от оплаты услуг аналогового и эфирного цифрового телерадиовещания на период с 1 июля по 31 декабря 2020 года, - сообщила министр на отчетной онлайн-встрече перед населением.