ПРЯМОЙ ЭФИР

5 причин, по которым Stripe стал самым дорогим стартапом США

Stripe удалось обойти даже SpaceX Илона Маска (который, кстати, был одним из первых инвесторов этого платежного сервиса)

Фото: David Paul Morris/Getty Images

В ходе последнего раунда финансирования сервис онлайн-платежей Stripe привлек $600 млн при оценке в $95 млрд. Это сделало его одним из самых дорогостоящих стартапов мира. Выше оценка только у ByteDance — китайской компании, владеющей TikTok.

Несомненно, платежная система сейчас находится на волне успеха (даже несмотря на ее подчеркнутое молчание о будущих планах на IPO). Если вы покупали что-то в интернете, вполне возможно, ваш платеж обрабатывал Stripe. А если пытались что-нибудь продать онлайн — эта вероятность даже выше.

Еще интереснее то, как компания, созданная 11 лет назад братьями Джоном и Патриком Коллисонами, пришла к сегодняшнему успеху. Вот пять правил, которые помогли Stripe стать самым дорогостоящим стартапом США.

1. Упрощайте

До появления Stripe прием платежей с банковских карт (особенно онлайн) был еще той головной болью. Приходилось работать с уже существующими поставщиками платежных услуг, которые предлагали запутанные системы и сложные интеграции. Братья Коллисон увидели, насколько всё это трудно, и решили найти вариант попроще.

Теперь, чтобы принимать платежи онлайн, достаточно лишь добавить несколько строк кода на свой сайт. Нет, сложности с интеграциями и обработкой платежей никуда не делись, но конечному пользователю уже нет до них никакого дела. Всю работу за него делает Stripe.

2. Дружите со всеми

Stripe можно легко подключить практически к любой онлайн-платформе — и это тоже сильно упрощает жизнь пользователям. Платежный сервис предлагает встроенную интеграцию со Squarespace, Memberful, Shopify, BigCommerce и сотнями других платформ. А значит, даже если вы понятия не имеете о программировании, подключить Stripe вам не составит труда.

3. Радуйте своих клиентов

Для бизнеса жизненно необходимо ладить со своими пользователями, а Stripe как раз славится замечательной клиентской поддержкой. Это важно вдвойне, если учесть, что среди клиентов компании — много представителей малого бизнеса, которые не особо разбираются в разработке сайтов или обработке платежей.

Stripe сделал так, чтобы пользователь его даже не замечал. Другие сервисы, вроде PayPal например, являются видимой частью платежного процесса. Вы понимаете, что пользуетесь ими, когда переходите непосредственно к оплате товара. Фактически вам приходится покинуть сайт продавца и ввести свою информацию в PayPal, который впоследствии возвращает вас в магазин.

Это нравится далеко не всем. Тогда как Stripe остается «за кулисами» и обрабатывает платеж таким образом, чтобы для клиента всё было максимально прозрачно.

4. Нанимайте лучших

Каждый кандидат на вакансию в Stripe должен пройти «воскресный тест». Сотрудники компании задают самим себе вопрос: готовы ли они поработать с этим человеком в выходные? Если ответ отрицательный, стоит поискать другого кандидата.

В результате получается устойчивая саморегулирующаяся система. Нанимая только сотрудников с лучшими человеческими качествами, вы создаете атмосферу, в которой хочется работать. Это привлекает талантливых людей, которым важно самореализоваться и быть оцененными по достоинству.

5. Станьте сервисом по умолчанию

С годами Stripe стал для многих представителей малого бизнеса, желающих принимать платежи онлайн, вариантом № 1. Интернет-продажи стали особенно актуальными во время пандемии, когда миллионам людей пришлось искать дистанционные способы ведения бизнеса.

Если вы за последний год начали продажи в интернете или перевели свой офлайн-бизнес в онлайн, высока вероятность, что вы по умолчанию воспользовались Stripe по указанным выше причинам. Для бизнеса нет ничего лучше, чем стать вариантом № 1 для своих клиентов. Stripe стал таковым в сфере приема онлайн-платежей — и это трудно переоценить.

Он основал компанию в 19 лет, а в 26 стал миллиардером. Как мыслит сооснователь Stripe Джон Коллисон

О том, где находить идеи, как искать возможности и откуда черпать решения

Изобретательность и инновационность — это умение правильно применять верные решения, принятые кем-то до нас. Люди уделяют мало внимания истории — в частности, истории Кремниевой долины и американского бизнеса — и часто думают, что они первые, кто столкнулся с той или иной проблемой.

Легко смириться с тем, что все хорошие возможности уже кем-то использованы. Я абсолютно уверен, что это не так. В мире множество проблем и масса вещей работают не так, как должны. Возможности надо искать именно в этом. К примеру, вряд ли хоть кто-то доволен своим мобильным оператором и все будут только рады, если появится провайдер получше.

Один из популярных мифов в предпринимательстве — что идеальный продукт явится вам во сне, а наутро вы проснетесь и приметесь его создавать. На самом деле обычно так не бывает, это длительный, итеративный процесс. Но у кодеров в нем есть преимущество — очень короткий цикл обратной связи. У акселератора Y Combinator есть девиз: «Все, что вам нужно, — это писать код и общаться с потребителями». Так вот, если вы умеете кодить, то на первых порах можно обойтись без потребителей, — в их роли можете выступать вы сами.

О росте

Люди часто упускают важный принцип масштабирования — бизнес-идея должна быть простой и действенной, чтобы вы могли создать востребованный продукт, за который сразу начнут платить. И в то же время нужно, чтобы эта идея включала потенциал роста.

Мы придумали Stripe, чтобы решить свою проблему, — разработчикам вроде нас было невероятно сложно принимать платежи. Поначалу мы и не подозревали, что проблема гораздо шире. Во-первых, оказалось, что она применима во всем мире. Во-вторых, она касалась не только начинающих компаний, но и гигантов вроде Salesforce, Walmart и Twitter.

Становитесь глобальными как можно быстрее. Мы, пожалуй, слишком долго тянули с масштабированием международных операций. Сеть офисов в Европе, Сингапуре и Австралии обеспечила значительную часть роста — стоило начать развивать ее куда раньше.

О том, как искать и организовывать правильных людей

В самом начале мы расширяли команду очень медленно. У нас ушел год на то, чтобы привлечь первых четверых сотрудников. Тяжело нанимать, когда ты очень маленькая компания. Вдобавок мы хотели быть уверены, что нашли людей, действительно небезразличных к тому, что делает Stripe.

Никто так сильно не влияет на компанию, как ее первые сотрудники. Если вы создаете команду для решения глобальной проблемы, которое может занять годы, не берите человека, который не подходит вам идеально. Вы, возможно, сэкономите время сейчас, но потом это помешает вам быстро масштабироваться.

Многие говорят о своей корпоративной культуре как о Силе из «Звездных войн» — будто это что-то мистическое, что витает вокруг. Наша культура — реальный инструмент. Мы продумали ее, подробно описали и разъясняем всем новым сотрудникам. Соблюдение корпоративной культуры учитывается при оценке эффективности, за это реально получить повышение.

Об инвесторах и привлечении капитала

Когда мы привлекли венчурный капитал, главным чувством было: «Слава богу, все закончилось, теперь можно снова работать». Привлечение инвестиций — длительный, выматывающий и отвлекающий процесс.

Самое полезное в инвесторах — их экспертиза в создании компаний. Начиная развивать бизнес, вы впервые столкнетесь с огромным множеством отнюдь не второстепенных проблем. Как вырастить эффективный отдел продаж, как создать производственное подразделение. Часть инвесторов Stripe оказались полезнее других, поскольку уже масштабировали компании в прошлом и помогли с этими процессами.

О том, что делать, когда добился успеха

Кажется, что технологическим компаниям, достигшим успеха, легко почивать на лаврах. На самом деле вы должны продолжать зарабатывать этот успех год за годом. Есть цитата одного известного велосипедиста, кажется, Грега Лемонда: «Легче не становится, ты просто едешь быстрее». Она очень хорошо описывает то, что происходит с большинством технологических компаний.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...