Увеличить зарплату учителям в два раза поручил Токаев
Заработная плата учителей остается одной из низких и составляет 65% от средней заработной платы по экономике - президент.

Президент Казахстана поручил увеличить зарплату учителям, передает «Бизнес FM» со ссылкой на твиттер Акорды.
- Несмотря на декларируемое сегодня повышение зарплаты учителей, многие доплаты исчисляются с базового должностного оклада. Поэтому 500 тыс. педагогов в стране не чувствуют существенного повышения. Надо прямо об этом сказать. При этом заработная плата составляет всего лишь 65% от средней заработной платы по экономике. С этим мы мириться не будем. Поэтому поручаю Правительству в целях привлечения квалифицированных кадров в систему образования и повышения статуса педагога увеличить заработную плату учителей в два раза в течение четырех лет, - заявил Токаев.
Глава государства: Заработная плата учителей остается одной из низких и составляет 65% от средней заработной платы по экономике. Поручаю Правительству увеличить заработную плату учителей в 2 раза в течении 4-x лет.
— Ақорда Баспасөз қызметі (@AkordaPress) 16 августа 2019 г.
Он добавил, что принятие Закона «О статусе педагога» и указанных мер приведет к существенным изменениям, а задача Правительства – обеспечить практическую реализацию всех принятых норм.
- Важно осуществить реальное повышение статуса педагога. Все, о чем мы сейчас говорим, напрямую зависит от учителей. Для повышения конкурентоспособности нации нам необходимо на деле добиваться высокого статуса для наших педагогов. В проекте Закона «О статусе педагога»предусмотрены комплексные меры поддержки. Это и сокращение нагрузки учителей, и гарантия защиты чести и достоинства, и материальные. Важнейшая из них доплата в двукратном размере за классное руководство и проверку тетрадей, увеличение периода отпуска для всех педагогов до 56 дней, доплата за степень магистра и другие, - отметил глава государства.
Также Министерству образования и науки он поручил разработать и запустить специальные программы по преодолению академического отставания детей из семей с низким уровнем дохода или из школ, работающих в сложных социальных условиях и демонстрирующих низкие результаты.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram