ПРЯМОЙ ЭФИР

Тренды образования: как платформа TopIQ.kz помогает казахстанским школьникам

Казахстан берет курс на digital. Электронные учебники TopIQ.kz от Алматыкітап баспасы становятся все более популярными среди учителей и учеников. Впервые в Казахстане 86 электронных учебников от трех издательств собраны на одной платформе

Проект выполнен «Алматыкітап баспасы»  в рамках программы «Цифровой Казахстан» за счет средств издателя.  Платформа TopIQ.kz успешно прошла апробацию в регионах страны в 2020 - 2022 учебном году. 

За этот период более 2 млн пользователей зашли на платформу и более 200 тысяч учеников регулярно обучаются через электронные учебники. Об этом рассказали в Алматы на презентации Платформы TopIQ.kz.

«Наша платформа объединила уникальные интерактивные и мультимедийные материалы в рамках государственной образовательной программы. Электронные учебники позволяют работать с отдельным учеником или группой учащихся не только в стенах класса. Электронный учебник помогает на экскурсии, в дороге. Даже  во время спортивных сборов  его легко можно взять с собой. Кстати, платформой TopIQ.kz можно пользоваться на любом устройстве, в любое время, в удобном темпе», - отмечает глава «Алматыкітап баспасы» Элеонора Баталова. 

Платформа интерактивная и разработана так, чтобы заинтересовать школьников.  Многие учителя, которые два последних года экспериментировали с разными форматами дистанционного образования, отмечают  - у учеников растет успеваемость. А ведь именно это самое важное для нового поколения. 

Неудивительно, что платформу на днях презентовал учитель истории, победитель конкурса «Digital Ustaz Almaty 2021» Сагингалий Калиев. Презентация прошла с использованием оптической голографии, чтобы наглядно показать возможности современных технологий. 

«Современный учитель не заставляет  учащихся втиснуть в голову как можно больше не очень понятных и не очень нужных фактов. Он учит находить и анализировать новые знания. Новый подход неразрывно связан с цифровой педагогикой. …Лекция в Zoom в стиле «говорящей головы»на протяжении 40 минут и отправка заданий через WhatsApp - это не цифровая педагогика. Цифровая педагогика - это интерактивное обучение. Обучение, где ученик не сидит и слушает весь урок, а взаимодействует с учителем, одноклассником, цифровым учебником, цифровыми технологиями. Это именно то, чем сейчас занимается издательство «Алматыкітап» и их коллеги из Pearson Education, Cambridge, Oxford University Press», - сказал Сагингалий Кулиев на презентации.

Руслан Каратабанов, автор учебника «География», выступая на презентации отметил, что он выступает за интеграцию системных знаний и цифровой среды, за симбиоз традиционных и инновационных методов преподавания, за уместное и разумное сочетание классического контента с возможностью для детей создавать и свой собственный.
 
«Сейчас нужно готовить образовательные платформы в цифровой среде уже под поколение, для которых «умные» технологии стали не просто инструментом коммуникации и обучения, а обычными социальными практиками. Для поколения цифровых аборигенов важно создать привлекательную образовательную среду: реальную; дополненную; виртуальную. Наилучшим решением этих вопросов является образовательная платформа TopIQ издательства «Алматыкітап».

Что дает детям платформа электронных учебников TopIQ?
 
Отвечает Руслан Каратабанов:
 
«Первое, инклюзивный подход к обучению, то есть дает всем равный доступ к учебникам - бесплатно, онлайн для всех коммуникационных электронных устройств. Не нужно скачивать, регистрироваться, запоминать пароли. Второе, здоровьесбережение - при разумной ИКТ-политике школы и наличии интернета ученикам нет необходимости носить все учебники»,- подчеркнул Руслан Каратабанов. 

Он также отметил, что учителям платформа отвечает на потребности смешанного обучения (Blended Learning), когда часть материала онлайн можно изучить до какой-либо темы, чтобы дальше использовать интерактивные методы обучения. Конечно и о развитие ИКТ-навыков как учащихся, так и учителей платформа позаботилась. Важная часть – платформа дает возможность предоставления друг другу обратной связи. А в целом обществу – безопасность в условиях пандемий, ЧС. 

«Многие страны очень много стараются для того, чтобы такие платформы просто, принципиально у них появились. А оно у нас разработано и в наилучшем виде. О цифровых технологиях иммигранты любят говорить в будущем времени. Но оно не про будущее. Оно уже – про сейчас! Цифровые учителя всех школ Казахстана, объединяйтесь!», - призвал в завершение спикер.
Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...