ПРЯМОЙ ЭФИР

Самокатчики на проезжей части: увеличится ли число ДТП?

Закон, ограничивающий скорость самокатов, вынудит пользователей передвигаться по проезжей части, что приведет к росту смертности, заявили представители бизнеса

Фото: inbusiness.kz


Бизнесмены и активные пользователи недоумевают, почему представители различных ветвей власти вместо развития инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности в стране идут по наиболее легкому пути – запретов и ограничений: нововведение обсудили представители бизнеса в ходе пресс-конференции, организованной компанией Jet, пишет inbusiness.kz

По словам представителя одной из крупнейших казахстанских компаний по шерингу самокатов Мейрамбека Абелкасова, в законе есть требования, которые идут вразрез со здравым смыслом. Ограничительные меры, предусмотренные в законе, приведут к оттоку пользователей кикшеринга, который уже довольно серьезно регулируется самим бизнесом, в пользу частных самокатов, которые практически невозможно контролировать.

"Мы не понимаем, почему при статистике менее 0,001% происшествий на количество поездок, при отсутствии жертв за последние годы депутаты решают взять и отправить электросамокаты на проезжую часть? В силу своих технических особенностей и ввиду не очень качественного состояния инфраструктуры падение на тротуаре будет иметь для пользователей самокатов совсем другие последствия, нежели это случится на проезжей части.

Если честно, я не очень хорошо понимаю, как водителю самоката в этом случае помогут шлем и водительские права, когда на тебя наедет легковой автомобиль или автобус.

В соседней стране, где средства индивидуальной мобильности развиты гораздо в большей степени, МВД выступает против движения электросамокатов, велосипедов по автомобильным дорогам, куда их водители могут выезжать только в крайних случаях. Подобные нормы и в Грузии. У нас же – микс из законов, который мы не видели ни в одной из девяти стран, где работаем.

Если честно, я не знаю, как повлияет этот закон на бизнес, ведь непонятно, кто и как будет следить за соблюдением его норм. Мы (представители кикшерингового бизнеса. – Ред.) считаем этот закон очень "сырым". К сожалению, в рабочей группе, работавшей по законопроекту, не было ни одного специалиста отрасли, ни экспертов, ни представителей этого бизнеса. Как люди, которые никогда не ездили ни на самокатах, ни на велосипедах, могут принимать решения, не проведя ни одного исследования?

Во время подготовки закона мы предлагали депутатам сделать тест и выехать на самокатах, проехаться на них по городу по правилам, которые они хотят принять. Депутаты отказались, сославшись на занятость в борьбе с представителями этого вида бизнеса. Сейчас мы предлагаем это сделать сенаторам в любое время, в любом месте, чтобы они могли попробовать проехать по автомобильным дорогам хотя бы пять километров", – делится своим видением проблемы Мейрамбек Абелкасов.

Закон ограничивает скорость самокатов на тротуарах 6 км/час. По мнению представителей отрасли, такая скорость делает бессмысленным использование кикшеринговых самокатов, что, помимо перехода части пользователей на личные самокаты, приведет к увеличению использования личного транспорта, такси и повышению нагрузки на общественный транспорт.

Еще одной проблемой для пешеходов уже давно стали оставленные прямо посредине тротуаров, велодорожек, пешеходных переходов, во дворах многоэтажек или у подъездов домов самокаты. Но представители бизнеса заверяют, что работа в этом направлении ведется. Между конкурирующими компаниями заключено соглашение, согласно которому сотрудники любой из них, увидев неправильно припаркованный самокат, переставляют его согласно правилам.

Сейчас в городе увеличивается количество специальных парковок самокатов, что способствует привлекательности кикшеринга для пользователей, делая сервис более доступным.

Напомним, разработчики закона убеждены, что, пока у водителей самокатов нет ограничений по возрасту, психическому или физическому состоянию на момент управления, нет четких требований к необходимой скорости и выполнению правил дорожного движения, пока частные самокаты не пронумерованы, чтобы их можно было вычислить в случае нарушений, ситуация для пешеходов и на дорогах не улучшится.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...