ПРЯМОЙ ЭФИР

«Күнделік» вошел в ТОП-50 образовательных ресурсов мира (41 место).

Күнделік подводит итоги учебного года

Уже третий учебный год в Казахстане полноценно работает АИС «Күнделік». Казахстан имеет свою собственную систему Learning Management System (LMS), которая попала в мировые рейтинги в области образования. Так, крупнейшие мировые счетчики интернета SimilarWeb и Alexa, определили рейтинги среди образовательных систем. АИС «Күнделік» вошел в ТОП 50 ресурсов мира (41 место). Если посмотреть статистику по стране по данным Amazon, то АИС «Күнделік» уступает только Google и YouTube, оставляя позади многие популярные онлайн ресурсы.

Впервые в мире с марта 2020 года система образования перешла на дистанционное обучение, что вызвало масштабные изменения в форматах предоставления образовательных услуг огромному количеству жителей стран мира. Это коснулось и Казахстана, четвертая четверть 2019-2020 учебного в условиях пандемии и карантина показала резкий рост посещаемости цифровых образовательных платформ в Казахстане. 

Так, система электронных журналов и дневников АИС «Күнделік» (https://kundelik.kz) для школ Казахстана в апреле-мае 2020 года зафиксировала среднесуточную посещаемость около 1 млн человек в день, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период апреля и мая  месяцев в 2019 году (напоминаем, что исторический пик в 2 млн. пользователей в сутки был 6 апреля 2020 года в первый день четвертой  четверти, когда началось дистанционное образование в Казахстане.) В среднем за весь период последней четверти учебного года, просмотры страниц и функционала сайта в сутки составили свыше 21 млн (исторический пик 6 апреля – 49 млн. просмотров в сутки, 3.2 млн. визитов за день).

В системе активно работали свыше 330 тысяч учителей, которые за последнюю четверть внесли около 134 млн. оценок, раздали около 20  млн. домашних заданий. 2,8 млн учеников выполняли домашние задания, прикрепляя файлы в систему, а более 2.1 млн родителей могли просмотреть успеваемость своего ребенка или детей. 

В общей сложности в системе АИС «Күнделік» зарегистрировано свыше 5.5 млн. пользователей, из которых 95% активно используют систему.

Объективно, дистанционный формат обучения вызвал сложности у всех участников образовательного процесса: педагогов, учеников и их родителей. Отношение было неоднозначным и достаточно пестрым. В целом отношение и переход к дистанционному восприятию информации по средним и старшим классам школы было более положительным, но среди начальных классов процесс обучения был  сложнее. 

В период СОр и СОч функционал АИС «Күнделік» был особенно востребован чем ранее, т.к. резко возросла потребность в проведении и оценивании результатов учащегося путем предоставления тестов, контрольных вопросников и получения ответов учащихся в виде прикрепленных файлов с ответами в онлайн режиме. Функционал проверки и обратной связи с учащимися был самым популярным при дистанционном формате образования. Показатели по использованию данного функционала по работам с домашними заданиями, тестовыми вопросами при контрольных срезах в виде СОр и СОч были в 119 раз выше чем в 3ей четверти 2019-2020 учебного года.

Система АИС «Күнделік» стала базовой образовательной онлайн платформой в Казахстане, где были дополнительно  размещены дистанционные материалы лучших образовательных проектов, таких как  «Daryn.Online», «МектепOnline», Республиканской физико-математической школы г. Алматы, Национальной образовательной академии имени Ы.Алтынсарина (эталонные примеры СОр и СОч), а также образовательный контент от Управления образования г. Алматы. Дистанционный формат образования дал возможность успешному взаимному сотрудничеству между различными государственными и коммерческими организациями, предоставляющие образовательные услуги в Казахстане.

В это время государством предприняты беспрецедентные меры по поддержке пользователей цифровых ресурсов. Был предоставлен нетарифицируемый интернет канал для всех образовательных проектов Казахстана, таким образом пользователи заходя на такие ресурсы как АИС «Күнделік» не тратили  мегабайты своих интернет пакетов. 

Система Күнделік в четвертой четверти получила расширение выделенного широкополосного интернет-канала благодаря работе двух министерств: Министерства образования и науки РК и Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК. Эта мера позволила работать качественнее при повышенных нагрузках. 

Но по прежнему остаются вопросы у пользователей на местах, где есть слабая скорость покрытия интернетом – проблема последней мили (last mile) – это задача, требующая дальнейшей проработки вопроса и решения проблемы по налаживанию телекоммуникационной инфраструктуры страны. В связи с этим, Президентом Казахстана К.Токаевым принято решение об улучшении доступа населения к интернету, широкому внедрению цифровых решений во всех сферах жизни. И система образования стала первой в этом направлении, когда с первых дней карантина начали проводить дистанционное обучение около 7000 школ Казахстана.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...