ПРЯМОЙ ЭФИР

Каникулы по принуждению: что стоит за недельным отпуском для сотрудников Nike

В августе Nike преподнесла своим офисным сотрудникам удивительный подарок — недельный оплачиваемый отпуск

Фото: Unsplash

Отправляя работников домой на неделю — это четкий сигнал топ-менеджмента о том, что психическое здоровье персонала в разгар пандемии имеет существенное значение, в своей колонке Inc.пишет консультант Джастин Барисо.

На днях стало известно о том, что Nike отправил всех своих офисных сотрудников в отпуск с 23 по 30 августа. Об этом рассказал старший менеджер компании по глобальному маркетингу Мэтт Марраццо в соцсетях. Он призвал своих коллег в эти дни расслабиться и провести время с семьей: «Все наши топ-менеджеры посылают вам четкое сообщение».

Целая неделя за счет компании, чтобы провести время с собой, друзьями и близкими. Новость была опубликована без лишнего шума на LinkedIn, однако сообщение быстро набрало более 20 тыс. лайков и почти 300 комментариев. А тот факт, что Nike внимательно относится к своим сотрудником и следит за их благополучием, говорит о наличии эмоционального интеллекта у руководства компании.

Вот уже несколько лет корпорации по всему миру пытаются привлечь лучших специалистов обещаниями неограниченного отпуска — предоставляя сотрудникам свободу и демонстрируя гибкость они получают эффективного и верного сотрудника. Однако настоящая проблема с такими отгулами заключается в том, что на деле специалисты просто не пользуются этой возможностью.

Если команда, а особенно ее руководители, постоянно работают — они неизбежно транслируют такую модель поведения. И все чувствуют давление, заставляющее их делать тоже самое. Но в случае, когда топ-менеджмент выдает всем отгулы в одно и то же время, он посылает прямое сообщение: «не работайте», как и сказал Марраццо.

На самом же деле, различные исследования уже давно показывают корреляцию между отпуском и производительностью — отдохнувший сотрудник всегда полон сил, свежих идей и готов к решению сложных проблем. А теперь представьте себе целую компанию таких работников и чего они могут достичь все вместе. Начавшаяся почти два года назад пандемия только подчеркнула эти преимущества.

«Последние год или уже два с начала пандемии не похожи на ни на что другое, выделение времени на отдых и восстановления — ключ к продуктивной работе и сохранению рассудка», — пишет Марраццо. — Это не просто «неделя отдыха» для команды — это признание того, что мы можем уделять внимание психическому здоровью и при этом хорошо выполнять свою работу».

Неизвестно, будет ли Nike когда-нибудь распространять эту практику на всех своих работников, включая тех, что заняты на первой линии розничной торговли. В Nike не ответили на запрос Inc. — отдел по связям со СМИ оказался недоступен. Пока остается надеяться, что это не последняя неделя отдыха для офисных сотрудников, а другие компании по всему миру, возможно, возьмут на вооружение опыт Nike.

Несмотря на кризис, с которым столкнулись представители fashion-отрасли по всему миру, продажи Nike в 2020 году выросли на 20% отмечает BBC.

3 научно обоснованных способа перестать нервничать и стать продуктивнее

Если ваша продуктивность снизилась, не спешите ругать себя за лень. Исследования нейробиологов показывают, что во время продолжительного стресса часть нашего мозга, которая ответственна за концентрацию внимания, действительно начинает работать хуже. Но есть и хорошие новости ― наука может предложить несколько способов, которые помогут бороться с нервным напряжением и избежать выгорания, пишет Inc.com.

Чтобы улучшить свое состояние, необходимо двигаться постепенно, с помощью микрошагов ― минимально возможных действий, которые помогут активировать парасимпатическую нервную систему, снизить уровень кортизола и уменьшить стресс.

Об этом говорится в новой книге Марины Хидекель «Your Time to Thrive: End Burnout, Increase Well-being, and Unlock Your Full Potential with the New Science of Microsteps» («Время процветать: как покончить с выгоранием, улучшить самочувствие и полностью раскрыть свой потенциал с помощью новой науки микрошагов»).

Основываясь на данных нескольких исследований, она предложила 3 способа, которые помогут лучше спать, меньше нервничать и работать более продуктивно.

1. Выключите на ночь все электронные устройства и уберите их подальше

Новые исследования продолжают показывать связь между здоровым сном и работоспособностью, отмечает Хидекель. Вместе с этим все больше успешных предпринимателей признают важность полноценного сна. «Если вы недосыпаете, вы можете выкроить пару дополнительных „продуктивных часов“. Но эта продуктивность на самом деле ― иллюзия», ― признает основатель Amazon Джефф Безос.

Смартфоны воплощают в себе все, от чего стоит отказаться на время отдыха, говорит Хидекель. Отключение электронных устройств на ночь поможет лучше спать, а здоровый сон позволит зарядиться энергией, чтобы на следующий день работать более продуктивно.

2. Уделите больше внимания здоровым привычкам

Физическая активность и общение с близкими ― первое, чем обычно жертвуют на пути к успеху. Но именно эти простые действия позволяют перезарядиться, чтобы вернуться к работе с новыми силами.

«Научитесь устанавливать границы. Завершайте рабочий день в разумное время, даже если у вас остались дела, которые нужно закончить», ― советует Хидекель.

В особо напряженные периоды жизни старший вице-президент и генеральный советник Procter & Gamble Дебора Платт Майорас стала больше заниматься спортом, и это помогло ей избежать выгорания и депрессии.

«В прошлом я могла бы сказать себе: „Я чувствую себя такой уставшей и несчастной, что могу съесть пакет крекеров, выпить еще вина и пропустить тренировки“, ― говорит она. ― Но я все же убедила себя в том, что заслужила качественную, здоровую пищу и физическую активность. И это действительно позволило мне чувствовать себя лучше».

Майорас также следит за режимом сна. «Ничего не случится, если я лягу спать в 22:00», ― говорит она.

3. Каждый день выделяйте определенное время для наиболее интенсивной работы. В идеале ― утром

По данным исследования McKinsey Global Institute, только 39% времени в течение дня тратится на выполнение конкретной задачи. Остальное уходит на просмотр электронной почты, отслеживание информации, общение с коллегами и мелкие задачи, которые постоянно отвлекают и отнимают время. Научиться быть многозадачным ― не выход, говорит Хидекель.

Исследования показывают, что многозадачность в итоге приводит к тому, что каждое из дел не выполнено так, как мы хотели, добавляет она.

Поэтому, вместо того чтобы разрываться между несколькими задачами, установите напоминание и попросите коллег не отвлекать вас во время интенсивной работы. Исследователи предполагают, что для этого достаточно от 75 до 120 минут. Но в ряде случаев даже 30 минут покоя и полной концентрации будут иметь результат.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...