ПРЯМОЙ ЭФИР

Как часовые и ювелирные бренды осваивают NFT-вселенную

Вслед за миром современного искусства и модной индустрией к процессу внедрения NFT-технологий подключились часовые и ювелирные бренды. Forbes Life рассказывает, зачем нужны виртуальные часы и можно ли балансировать между реальным и виртуальным продуктом

Часы из виртуальной коллекции Jacob & Co. (Фото DR)


С проникновением в часовой и ювелирной мир NFT, дающих эксклюзивное право на владение неким цифровым активом, эксперты задаются вопросами: зачем вообще нужны часы, которые невозможно носить и проверять по ним время? Заинтересуют ли цифровые модели часовых коллекционеров, которые привыкли  владеть редкими, осязаемыми экземплярами? Насколько долгосрочными и выгодными могут стать инвестиции в цифровые часы и украшения, пишетForbes.ru 

Судя по тому, какие разные вариации взаимодействия с виртуальным миром предлагают сами часовщики и ювелиры, они все еще находятся в активном поиске ответов на эти вопросы. Так или иначе для часового, а заодно и ювелирного мира эксперименты с NFT-технологиями только начинаются. 

Пионеры NFT-времени

Первые в мире NFT-часы были созданы в марте 2021 года вовсе не часовой компанией, как логично было бы предположить, а швейцарской фирмой WiseKey, которая занимается вопросами кибербезопасности. Невзаимозаменяемый токен в виде часов она представила как раз для запуска нового сервиса по цифровой идентификации и блокчейн-защите дорогих наручных часов. Правда, в этой премьере WiseKey заручились поддержкой авторитета в часовой индустрии — Жана-Клода Бивера, который за 45 лет своей карьеры, успел поднять на новую высоту бренды Audemars Piguet и Omega, возродить Blancpain и Hublot, а также занимал должность президента часового подразделения LVMH Group, куда входят Zenith, TAG Heuer и тот же Hublot. Облик модели Bigger Bang All Black Tourbillon Chrono из арсенала последнего бренда и стал прототипом для первых в мире NFT-часов. Бивер и Карлос Морейра, глава WiseKey, представили  проект 30 марта 2021 года в прямом эфире, который показывали прямо на Таймс-сквер в Нью-Йорке, на экране, где обычно транслируются индексы NASDAQ. 

Часовой токен в течение месяца продавался на аукционе на платформе Wise Art, и высшая ставка достигла суммы $63 000 — эти средства были направлены в пользу фонда по борьбе с бедностью и болезнями Bill & Melinda Gates Foundation. 

Вторые в мире цифровые часы — NFT SF24 Tourbillon, которые сгенерировали в часовом бренде Jacob & Co. в США, — этот рекорд побили. В апреле 2021 года они были проданы на аукционе ArtGrails на платформе крупнейшего NFT-маркетплейса OpenSea за $100 000  (при эстимейте $1000 и при цене реальной модели часов $210 000 ) анонимному покупателю. Если оригинальная материальная версия часов имела функцию демонстрации времени в двух поясах с указанием 24 городов мира, то в виртуальной версии в короткой 10-секундной анимации перечислялись названия 10 криптовалют. В этот невзаимозаменяемый токен были вписаны имена создателя и владельца, сгенерирована даже коробка для часов и приложен сертификат подлинности. 

Спустя год в Jacob & Co. создали одновременно и физическую, и NFT-коллекцию женских часов Astronomia Metaverso NFT Venus, которая была представлена к награде на ежегодной премии Grand Prix d’Horlogerie de Geneve 2022 (GPHG) в Женеве в категории «Лучшие ювелирные часы». Пять моделей с миниатюрным изображением планет из драгоценных материалов под куполом из сапфирового стекла существуют в коллекции в реальности, а еще три — исключительно в криптосфере.  

За NFT-проектами Jacob & Co. стоит 30-летний Бенжамин Арабо, исполнительный директор компании и сын основателя бренда Джейкоба Арабо, которого журнал Forbes включил в рейтинг 30 Under 30, формирующих новое будущее, в том числе и в часовой индустрии.

 

В начале 2022-го швейцарский бренд Louis Monet запустил 1000 уникальных NFT, облик которых был вдохновлен моделью часов Space Revolution 2021 Edition. Проект был создан цифровым 3D-разработчиком Tafi и представлен на рынке через платформу Exclusible.com. Если верить данным Louis Monet, то все 1000 NFT были проданы за семь минут, а еще 2000 следом появились на вторичном рынке по двойной цене. Виртуальное предложение бренд подкрепил и реальным: двое из владельцев токенов Space Revolution получили шанс выиграть настоящие часы Super Moon во время салона Watches & Wonders 2022 в Женеве. 

Еще в одном швейцарском бренде, TAG Heuer, возможности собственных передовых технологий в июне 2022 года объединили с амбициями владельцев коллекций NFT-искусства. Обладателям смарт часов TAG Heuer Connected Calibre E4 предлагается продемонстрировать свои NFT-произведения (с подтверждением права собственности) через новый циферблат Lens. Для этого нужно лишь загрузить соответствующие обновления в App Store и Google’s Play Store — и новая функция заработает. 

2023 год ознаменовался новой заметной инициативой Hublot, в рамках которой невозможно купить часы этого швейцарского бренда, не будучи обладателем NFT. Еще два года назад Такаси Мураками впервые создал часы для Hublot, на циферблате которых красовался знаковый мотив из творчества японского художника — подвижный объемный элемент в виде улыбающегося цветка с 12 лепестками, полностью покрытый россыпью черных бриллиантов. В начале 2023 года, на третьем этапе этого творческого союза внутри корпуса часов из черной керамики можно видеть уже более привычный яркий цветок в паве из цветных драгоценных камней. 

Но вот приобрести 12 экземпляров часов Classic Fusion Takashi Murakami Black Ceramic Rainbow стоимостью около 50 000 швейцарских франков каждый традиционным способом не удастся. Их потенциальный покупатель должен был быть владельцем хотя бы одного из 324 NFT-изображений часов (доступных на платформе OpenSea), выпущенных в 2022 году в рамках предыдущего, второго этапа сотрудничества между Мураками и Hublot. 

Осторожные NFT-инициативы

Другие швейцарские часовые бренды также делают разнообразные, хоть и осторожные шаги в сторону виртуальной вселенной. И 2022 год стал в этом отношении весьма показательным. 

Ранее, в конце 2021 года, бренд H. Moser & Cie. представил свои самые концептуальные часы — модель Endeavour Centre Seconds Genesis имела пикселеобразный безель, а на сапфировое стекло над ее циферблатом был нанесен QR code. Наведя на часы телефон, можно было перейти в метавселенную Moser & Cie. Вместе с доступом в нее 50 владельцев этой лимитированной модели получали различные привилегии по обладанию будущими цифровыми продуктами, а также гарантию аутентичности часов через блокчейн-систему безопасности.  

Когда весной 2022 года часовое подразделение дома Bvlgari поставило восьмой мировой рекорд тонкости часов Octo Finissimo Ultra — толщина их 40-мм корпуса из титана составляла всего 1,8 мм, — в связи с ним неожиданно возникла тема NFT. Самым крупным элементом на открытом циферблате стало храповое колесо, на котором выгравирован особый QR-код — благодаря ему первые десять владельцев часов стоимостью около $400 000 получат еще и доступ к эксклюзивному NFT- изображению, гарантирующему подлинность инновационной модели с помощью блокчейн-технологий. 

В Bvlgari назвали этот элемент с QR-кодом «запатентованной часовой экосистемой NFT» и продемонстрировали ее широкому кругу специалистов в июне того же года на VivaTech 2022, крупнейшем европейском мероприятии стартапов и технологий в Париже. 

 

В марте 2022 года итало-швейцарский бренд Panerai выпустил лимитированную коллекцию часов Radiomir Eilean Experience Edition (PAM01244) из 50 моделей, каждую из которых сопровождало эксклюзивное NFT-произведение искусства, одно не повторяющее другое. А вместе с ним владельцы часов получили и доступ к будущим Web3-инициативам бренда. 

IWC Schauffhausen дебютировал в метавселенной в марте того же 2022 года с помощью архитектора Хани Рашида, который «построил» павильоны для IWC Diamond Hand Club. Доступ в этот цифровой мир получили те поклонники часового бренда, что приобрели один из 1,868 токена, который он выпустил через платформу Arianee. Как сказалКристоф Грейнджер-Херр, глава IWC: «Наша метавселенная — это новый, современный опыт общения с нашими клиентами. Мы создаем эксклюзивное сообщество, члены которого могут получать удовольствие от связи реального мира с его виртуальным воплощением. А мы можем продемонстрировать разные грани нашего бренда, как никогда ранее».  

В Ulysse Nardin внедрили блокчейн-технологии, которые снабжают цифровыми сертификатами все коллекции часов. Точно также Breitling еще в 2020-м сопровождает все свои продаваемые часы NFT-сертификатом подлинности и правообладания. При этом стать владельцем любого из 380 000 экземпляра NFT невозможно, если ты не обладаешь реальными, физическими часами. В VacheronConstantin к блокчейн-системе защиты аутентичности часов, правда, пока только из коллекции Les Collectionneurs, пришли еще ранее — в 2019 году.  Эксперты считают, что эти новые технологии в будущем могут в принципе заменить собой традиционный бумажный «паспорт», который сопровождает дорогие часы. 

«Думаю, что многие коллекционеры постепенно придут к идее обладания NFT-часами, — полагает Бенжамен Арабов. — Каждый возникающий рынок поначалу сталкивается со здоровой долей скептицизма». 

Его мысль дополняет Ксавье де Рокморель, глава бренда Czapek, который также ипользует блокчейн-технологии для идентификации своей продукции: «Часы — это физический объект, связанный с традициями. Так что вряд ли произойдет замена, скорее NFT станет дополнением. И у каждого покупателя часов будет выбор: использовать NFT или нет». 

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...