ПРЯМОЙ ЭФИР

«Адвокат бренда»: Нейминг

На волнах Business FM проект «Адвокат бренда», который ближе познакомит вас с миром маркетинга и любви к бренду. В новом выпуске Анна Осипова-Марилова, управляющий директор компании Uchet.kz, маркетолог, рассказала о выборе лучшего названия. Не зря ведь говорят: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»

Вы можете прослушать подкаст программы  «Маркетинг»:

Расскажите о поэтапных шагах при выборе названия компании…

- Прежде всего нужно задать себе вопрос: чем ваша компания занимается? То есть, ассоциативный нейминг. Видя название компании, вы уже примерно понимаете, чем именно она занимается.

Конечно, можно и покреативить. Придумать название и дать пояснение. Это аббревиатурный нейминг.

Почему на западе развито употребление фамилий в бренде?

- В маркетинге есть понятие культура нейминга. На той или иной территории есть популярные приемы, которые принято использовать.

Вернемся к этапам выбора названия…

- Нужно проверить частоту использования: вдруг не одному тебе пришла идея так назвать свою компанию. При этом важно то, что видит потребитель, а ТОО ты можешь назвать как угодно. Важно придумать такое название, чтобы оно хорошо ложилось на слух и запоминалось автоматически.

Нужно ли при выборе компании опираться на чье-то мнение?

- Лучше согласовывать с профессионалами. Конечно, если у вас ИП и вы начинающий предприниматель, то можно дать незамысловатое название, например, магазин у дома часто называют названием какого-то продукта. Однако лучше всего все-таки обращаться к профессионалам.

Что означает слоган? Всегда ли он нужен?

- Все зависит от того, как вы планируете продвигаться. Иногда компании применяют только дескриптор. Слоганы можно менять, но желательно этого не делать.

Плавно перейдем к логотипам…

- Хорошо, когда есть логотип. Картинка – это первое, что видят глаза человека, а буквы уже рассматриваем потом. Логотип в виде картинки может стать вашим символом. Нужно смотреть на долгосрочную перспективу. Важно использовать продуманный нейминг.

Важно ли делать ребрендинг?

- Бывает так, что названия устаревают. Иногда меняют названия, исправляя всего одну букву. Лайтовое обновление приветствуется. Но полный ребрендинг несет с собой колоссальные денежные затраты. Подходить к полному ребрендингу нужно с согласованием профессиональных маркетологов. А лучше всего спросите у клиентов. Они точно ответят на этот вопрос!

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...