ПРЯМОЙ ЭФИР

«Адвокат бренда»: Как эффективно внедрять систему KPI

На волнах Business FM проект «Адвокат бренда», который ближе познакомит вас с миром маркетинга и любви к бренду. В новом выпуске Анна Осипова-Марилова, управляющий директор компании Uchet.kz, маркетолог, рассказала о том, что такое система KPI и как эффективно ее внедрять

Вы можете прослушать подкаст программы  «Маркетинг»:

Что такое KPI?

- Мы говорим сейчас о коэффициенте полезности наших действий как сотрудников. То есть, это не время, проведенное с 9 до 18:00, а качество выполняемой работы. KPI позволяет контролировать этот показатель. Есть три вида KPI: стратегический (стратегия компании, продвижение ее на рынке, ежемесячный контроль); операционный (ежедневный, например, вовремя отработанные заявки и т.д.); временный (переменный, например, проведение акций).

Многие считают, что KPI не нужно внедрять в компанию, так как это живой организм и важна атмосфера. Так ли это на самом деле или можно совмещать эти параметры?

- Скажу на своем примере: если мне скажут, что будут оценивать мою работу по каким-то параметрам, то это нормально. Я – профессионал и стремлюсь выполнять свою работу качественно. Конечно, при применении KPI важно «не переборщить», например, внедрить 315 показателей вместо 5. Во внедрении системы KPI есть принцип адекватной зависимости. Бывает так, что руководитель ставит задачи, не зависящие от сотрудника, поэтому важно применять этот принцип.

Как эффективно внедрять систему KPI?

- Прежде всего собственник должен ответить на вопросы: что я хочу контролировать в каждом отдельном департаменте? Бизнесмен, конечно, может пригласить специалистов по внедрению KPI. Они проводят фасилитационные сессии, в ходе которых узнают у сотрудников, какие показатели важны в выполнении их работы. Затем нужно сказать: вы такие молодцы, теперь обобщим и передадим ваши слова вам в красиво оформленной табличке, которую вы сами будете заполнять и раз в месяц отправлять руководителю. Этот документ будет напрямую влиять на вашу зарплату, не фиксированную и не бонусы, так как KPI – это отдельный показатель качества работы.

Наказания и поощрения при KPI. Как сохранить баланс?

- Конечно, нужно не переборщить в показателях. С одной стороны KPI – жесткая система, но с другой стороны – вполне реальная и приемлемая, если руководитель будет брать на контроль лишь то, что нужно контролировать на самом деле.

KPI на удаленке должен быть обязателен. Отмечу, что внедрять систему KPI должны профессионалы.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...