«Адвокат бренда»: Инструменты для улучшения бизнеса
На волнах Business FM проект «Адвокат бренда», который ближе познакомит вас с миром маркетинга и любви к бренду. В новом выпуске Анна Осипова-Марилова, управляющий директор компании Uchet.kz, маркетолог, рассказала о HADI-цикле
Вы можете прослушать подкаст программы «Маркетинг»:
HADI-циклы — этот метод проверки гипотез уже много лет сохраняет свою популярность и обсуждается среди начинающих предпринимателей. Это цикл, который состоит из четырех блоков: формирование гипотезы (Hypothesis), ее проверка (Action), получение измеряемого результата (Data) и выводы (Insights), на основании которых мы формулируем дальнейшие гипотезы. Обязательное условие установки гипотезы — возможность измерить ее через аналитику или метрики. Использование HADI-циклов на практике позволяет планировать эксперименты, проверять предположения и оптимизировать рекламные кампании в сжатые сроки.
Нужно ли заниматься улучшением бизнеса перманентно?
- Улучшение и развитие бизнеса – непрерывный процесс. Развитие бизнеса важно для улучшения продукции, привлечения клиентов.
Есть определенные инструменты, такие как HADI-цикл. Чтобы интегрировать какой-то инструмент в бизнес, нужно проверить гипотезу. Идет процесс: создание гипотезы, действие и замеры (собираем данные). Работает ли инструмент или нет – делаем анализ.
Целевая аудитория. Например, уже сформировалась ваша аудитория. В таком случае нужно что-то менять и зачем?
- Мы должны постоянно расти. Рано или поздно могут появиться конкуренты или клиентам надоест ваш продукт. Через HADI-цикл мы можем проводить опросы и выявлять целевую аудиторию. Следует провести анализ конкурентов и понять, какие новшества вам нужны.
А если при введении нового пошел спад клиентов, то нужно ли возвращаться к старому или улучшать новое?
- Нужно сделать анализ среди клиентов. В любой компании есть адвокаты бренда, которые могут дать конструктивную критику. В личной беседе они скажут тебе, что им не нравится.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram