ПРЯМОЙ ЭФИР

Тенденции развития системы образования в РК

Очередным гостем программы «Деловое утро» стал президент университета AlmaU Асылбек Кожахметов, который рассказал о текущих трендах в системе образования

Вы можете прослушать подкаст программы  «Деловое утро»:

Фото: Pixabay.com

Как Вы оцениваете уровень подготовки казахстанских абитуриентов?

- Вопросы образования напрямую зависят от разных сфер. Для того, чтобы было «высокое» образование, нужна «высокая» экономика. Думаю, если мы находимся на 50-м месте по экономике, то и в образовании имеем такой же показатель.

Если есть запрос на высокий уровень высшего образования, то появляется запрос на высокое среднее образование.

Во всем мире есть университеты, которые задают тренды, высокоразвиты, но этот показатель не отображает общее состояние образовательной системы.

Многое зависит от финансирования, то есть, дают деньги на Запорожец, а хотим ездить на Мерседесе.

На мой взгляд, самое важное – это образование, здравоохранение, государственная служба.

Насколько эффективно онлайн-обучение?

- Есть плюсы и минусы. Образовательная система не была готова, но тем не менее пандемия послужила толчком к развитию IT-образования.

Онлайн-образование становится мощным трендом в системе образования. Казахстан может резко повысить качество образования малокомплектных школ.

Как решить проблему образования в сельской местности?

- Правильных трендов много, но быстрых действий, обеспечивающих их реализацию, очень мало. Многие программы основаны на стандартах образования, которые еще были в Советском Союзе. Однако, нужно меняться под новые стандарты, быть адекватными времени.

Неправильно думать, что нужно давать больше образования тем, кто лучше сдает экзамены (в городах такая тенденция). Наоборот, нужно больше уделять внимания тем, у кого этого доступа нет.

Например, в Бельгии любой человек, который хочет получить высшее образование, может подать заявку и будет автоматически зачислен в ВУЗ. Доступность 100%-ая. Да, через пару семестров многих отчисляют, но зато у населения страны полное доверие: все равны, вне зависимости от того, с села ты или с города.

Многие полагают, что ЕНТ – это уровень образованности. Не нужно оценивать уровень временной образованности, нужно оценивать талант ребенка. Количество талантливых детей в сельской местности и в городах – одинаковое. Экономическая отсталость в селе влечет отсталость образования.

В Казахстане активно внедряют разные модели образования (сингапурская, финская и т.д.). На Ваш взгляд, к чему это может привести?

- Важно понимать ограниченность того, что можно взять и применять в нашей стране.

Конечно, важно перенимать опыт, при этом нужно пробовать многообразие разных моделей.

Важно поменять педагогическое образование. Дело не только в кадрах, но и в оснащении.

Нужно поднимать качество плохих школ, а не улучшать качество хороших школ.

Еще один важный аспект состоит в том, что образование – это ответственность семьи, не только государства. Только объединив усилия, нам удастся сдвинуть эту «телегу».

Почему школьники Казахстана занимают 69 место из 79 в рейтинге PISA?

- Я считаю, что PISA – это не идеал, но, если мы знаем, как лучше, давайте построим эту систему, но пока ведь других вариантов нет. Конечно, нужно быстро ликвидировать слабые места, которые выявились в ходе исследования. Такие системы создали большие страны с сильной экономикой.

Подкаст программы доступен здесь.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...