ПРЯМОЙ ЭФИР

Кымбат Арслан, «Stone Decor»: О маркетинге в каменной индустрии, подборе мастеров и постоянном развитии

В эфире рубрика «Деловое утро». Кымбат Арслан, руководитель компании «Stone Decor», рассказала о последних тенденциях на рынке каменной индустрии

Вы можете прослушать подкаст программы  «Деловое утро»:

Кымбат Арслан. Фото: Instagram.com/@kymbat_stone_decor

Как вам удается руководить бизнесом, который по сути не совсем для женщин?

- На самом деле это семейный бизнес. Производством, реализацией проектов, логистикой занимается муж. Я занимаюсь продвижением, маркетингом и продажами.

Ваш продукт на самом деле сложный. Как выстраивается маркетинг в вашей сфере?

- Казахстанский рынок – развивающийся, а наш бизнес больше рассчитан на развитый рынок. В этом вся сложность. И вторая проблема – малая емкость внутреннего рынка. Нам нужно улучшать демографию, тем самым усиливая внутренний рынок и платежеспособность граждан.

Во время пандемии нам пришлось трансформироваться. Сейчас мы используем экспертный маркетинг.

А чем привлекателен «экспертный маркетинг»?

- Он рассчитан для наших постоянных пользователей: для дизайнеров интерьеров. Многие люди боятся работать с этим материалом, так как много страхов и блоков, что мрамор очень дорогой камень.

А кто ваши клиенты – дизайнеры или все-таки случайные люди?

- Если работать системно, то, конечно, это дизайнеры интерьеров. Наш курс предназначен прежде всего для них, так как они занимаются визуализацией. Мы хотим, чтобы они понимали, как продавать свои проекты. Дизайнер интерьера – проводник клиента, который делает ремонт. Конечно, если сам дизайнер будет думать, что мрамор – это дорого, недоступно, то и клиенты будут склоняться этого мнения. Клиент привык ориентироваться на базовые принципы – цена и срок.

На своем онлайн-курсе мы даем много технической информации. Эту часть дают эксперты нашей компании, которые работают с комплектацией объекта.

Откуда ваши специалисты черпают информацию о работе с мрамором?

- Да, это нелегко. Поэтому наши специалисты работают около 20 лет уже с нами. Мастера должны чувствовать камень, а не просто работать руками. Хочу сделать рубрику «Золотой мастер – золотое сердце».

А как вы поощряете своих мастеров?

- Прежде всего у нас очень теплые отношения, привязаны друг к другу. Формируем ДНК компании.

Расскажите подробнее о зарплатах…

- Фонд заработной платы зависит от объемов прежде всего. Ежемесячно эта сумма составляет около 25 млн тенге. Налоги мы платим около 5,5 млн тенге. Средняя заработная плата мастера составляет 300 тысяч тенге. Стараемся еще внедрять бонусную систему.

Как пандемия сказалась на объеме продаж?

- Конечно, доход сократился. К счастью, нам удалось сохранить все рабочие места, так как мы использовали деньги с резервного фонда.

С кадрами в вашей области есть проблемы?

- У нас два направления – те, кто работают в офисе, и те, кто работают на производстве. Мастера на производстве работают на постоянной основе, даже их братишки, дети уже работают у нас – потомственное ремесленничество развивается. Офисные сотрудники – координаторы отдела продаж, мы их тоже взращиваем. У нас есть своя система адаптации, обучения новым трендам.

А есть ли в вашей компании иностранные специалисты?

- У нас работают турецкие мастера. Они передают свои знания. Этот материал очень тяжелый, но в тоже время очень хрупкий. Поэтому многие знания работы с мрамором приходят с опытом.

Есть много искусственных камней, вот в чем все-таки преимущество мрамора?

- Раньше все было стандартизированно. Сейчас мы живем в рыночных отношениях, где есть выбор. Те, у кого есть возможности выбирают состояние изобилия. У многих очень много блоков, люди бояться использоваться средства на себя, разрешить себе больше. Но это тенденция меняется и многие выбирают комфорт и качество.

В период пандемии границы были закрыты, были ли у вас запасы на складе?

- Да, мы с мужем привыкли инвестировать в материалы. У нас большой оптовый склад мрамора – более 20 тыс. сырья. Недавно мы взяли дополнительные средства по программе «Даму», чтобы пополнить оборотные средства. Есть выставочный зал, где представлены новые коллекции. Дизайнер интерьера развивает «насмотренность». Мы работаем с лучшими мировыми заводами. Очень важно инвестировать в развитие.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...