ПРЯМОЙ ЭФИР

Кымбат Арслан, «Stone Decor»: Мы совершили революцию в каменной индустрии

В эфире рубрика «Деловое утро». Очередным гостем программы стала Кымбат Арслан, руководитель компании «Stone Decor», которая рассказала о становлении семейного бизнеса и рынке каменной индустрии

Вы можете прослушать подкаст программы  «Деловое утро»:

Кымбат Арслан. Фото: Instagram.com/@kymbat_stone_decor

Начало становления семейного бизнеса «StoneDecor» совпало с началом строительного бума столицы РК. Как отмечает Кымбат Арслан, они были первопроходцами в сфере каменной индустрии на отечественном рынке.

- Наша компания занимается производством изделий из натурального камня – столешницы, подоконники, лестничные марши, плитка из натурального камня для пола, стен, мраморные камины и т.д. Бытует миф, что изделия из натурального камня – дорогое удовольствие. Однако, это совсем не так. Например, подоконник из мрамора стандартного размера стоит примерно 27 тыс. тенге. Сейчас есть очень много искусственных материалов, при этом важно понимать, если они изготовлены из дешевых материалов – это может быть очень вредно для здоровья, так как в них содержатся разные вредные химические вещества.

Мир натурального камня постоянно развивается, масштабируется, используются инновационные технологии не только в добыче, но и в обработке. Что касается нашей компании, то мы покупаем сырье в виде слэбов на итальянских, турецких, греческих, испанских заводах. Породы натуральных камней расположены по всему миру.

Функциональная сторона камня очень важна, но большее внимание уделяется их декоративным свойствам, эстетике.

Уникальность нашего бизнеса заключается в уникальности каждого заказа. Я, как руководитель, уделяю большое внимание стандартизации процессов: управленческого и производственного. Все бизнес-процессы расписаны и систематизированы, несмотря на то, что все заказы разные: размер, объем, дизайн. Методологии по каменной отрасли в РК нет, даже как составлять калькуляцию! Отмечу, что в мире не было такой ниши: региональная производственная компания: мы совершили революцию! Наша компания работает как бутик: любой гражданин может прийти к нам и заказать себе, например, мраморный порог за 6 700 тенге. Раньше это было недоступно, так как заводы работали только с крупномасштабными проектами, - подчеркнула бизнес-леди.

Пандемия коронавируса нанесла сильный удар по всем отраслям экономики. Тем не менее, кризис для некоторых предпринимателей – это новые возможности.

- Я люблю каждый день совершенствовать свои знания. Также новые технологии постоянно внедряются и в мою компанию: сотрудники обладают не только основными навыками, но и софт-скиллс.

Государство оказывает хорошую поддержку отечественным предпринимателям. Есть различные программы, например, Фонд «Даму» дает возможность дальнейшего развития бизнесменам. В 2015 году мы покупали дорогостоящее оборудование через программу льготного кредитования от «Даму». В 2020 году мы снова обратились за поддержкой, так как пандемия изменила структуру работы компании: мы перешли на розничный рынок, a раньше в основном были ориентированы на корпоративных клиентов.

Если говорить о коронакризисе, то это стало настоящим потрясением для всех, так как никто с такой проблемой ранее не сталкивался. Однако, карантин поспособствовал трансформации восприятия ведения бизнеса. Например, мы не уделяли должного внимания маркетингу. Я узнала о диджитал-маркетинге, инфо-бизнесе. Стала изучать эту сферу. За последний год я прошла 50 онлайн-курсов, начала развитие личного бренда, разработала курс для дизайнеров интерьера, который поможет выйти им на новый уровень в работе с мрамором, чтобы их проекты стали лучше и они смогли привлекать больше платежеспособных клиентов, - резюмировала Кымбат Арслан.

Полный выпуск программы с Кымбат Арслан можете прослушать здесь.

Автор: Жади Есенгелди

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...