ПРЯМОЙ ЭФИР

Казахстанский рынок б/у авто: тенденции и перспективы

В эфире очередной выпуск программы «Деловое утро». Еркебулан Сагындыков, основатель ресурса sverka-vin.kz, рассказал о состоянии отечественного рынка авто

Вы можете прослушать подкаст программы  «Деловое утро»:

Фото: istockphoto.com

Расскажите о казахстанском рынке авто…

- Я занимаюсь в основном б/у авто. Тенденция пошла на понижение с января. Потом пошел шум вокруг утильсбора. Следом пришло льготное автокредитование и рынок б/у авто заморозился. При этом по новым автомобилям большого спада не ощущалось. Рынок б/у думаю, что оживится к июню-августу, так как устанут ждать завоза новых авто и будут рассматривать варианты б/у.

Раньше было несколько б/у авторынков в Алматы, они существуют сейчас?

- Рынок «Барыс» существует, там можно приобрести авто до 2 млн тенге и такие ходовые машины – «казахский премиум»: Тойота Камри и Лексус RX 300, Prado.

В настоящее время идет активная борьба с «автохламом». Ощущается ли этот процесс? Видим ли мы обновление автопарка?

- Еще несколько лет назад стартовала программа утилизации: происходит оценка и вместо старого автомобиля вам дают сертификат, например, на 300 тысяч тенге – он засчитывается как первоначальный взнос для покупки нового авто. Перед правительством стоит миссия – обновить автопарк. Я считаю, что это очень сложно, так как не все готовы брать кредиты и покупать более новые авто. Например, не льготное страхование если, то вы берете за 6 млн, а отдаете по итогу в два раза больше сумму. Мне кажется следует разрешить завозить машины 2008-2009 годов – ту же Тайоту Камри «тридцатку» на аукционе в США можно купить за $1000 – 2000, а у нас они стоят 6 млн тенге. На мой взгляд, стоит открыть границы и тогда бы авторынок поменялся.

Есть еще такое понятие, как «замена кузова». То есть, это официальная лазейка в законодательстве, когда на старую машину вы можете официально подсадить новый кузов.

Расскажите о вашем ресурсе подробнее…

- Sverka-vin.kz – идея создать данный ресурс пришла давно, так как не было такого сайта в Казахстане, где можно было бы узнать историю авто: сколько автовладельцев было, есть ли какие-то ограничения, также можно проверить, есть ли у автомобиля юридические ограничения в России. Мы также умеем делать расшифровку вин-кода: зачастую бывает так, что по техпаспорту написано «Камри 50», а по вин-коду оказывается, что это «Камри 30». Услуга сверки вин-кода на нашем сервисе стоит всего 2 000 тенге.

Полный выпуск доступен здесь.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...