ПРЯМОЙ ЭФИР

Как Нархоз при помощи программы Creative Spark развивает предпринимательские навыки и креативную экономику Казахстана

В эфире рубрика «Деловое утро». У микрофона – Данияр Даутов. Очередным гостем программы стала Динара Жаксынбек, старший координатор международных проектов в университете Нархоз, которая рассказала о практических подходах обучения предпринимательству

Вы можете прослушать подкаст программы  «Деловое утро»:

Фото: Pixabay.com

Третий год Нархоз реализует программу Creative Spark, которую финансирует Британский Совет. Она нацелена на развитие креативных индустрий в 7-ми странах СНГ, включая Казахстан. В РК 10 университетов реализуют этот проект. Программа состоит из двух частей: Canvas Business Modeling (бизнес-идею делят на части: маркетинг, финансирование) и работают по ней в первой части семестра, а во второй – Design Thinking (разработка прототипа и тестирование), на этом этапе привлекаем бизнесменом, которые выступают менторами для студентов.

- По окончании данного курса, студент должен выйти с тестовым вариантом своего продукта и принимает участие на Big Idea Challenge – конкурс бизнес-идей. При этом студенты работают в команде (из 4-6 человек). Есть три основных критерия: проект должен быть креативным, иметь социальное воздействие, быть инновационным. Конкурс имеет статус международного уровня, поэтому победители казахстанского конкурса смогут поехать в Англию и презентовать свой проект. Также студенты получают денежное вознаграждение. На мой взгляд, главным бонусом все-таки является помощь в построении начальной модели бизнеса, будущие бизнесмены заводят «полезные контакты», даем возможность понять – хочет ли он заниматься этим? Мы, конечно, хотим, чтобы студент ушел не с идеей, а уже с каким-то тестовым продуктом, - старший координатор международных проектов в университете Нархоз.

Зачастую предприниматели «набивают немало шишек», прежде чем достигнут успеха. По словам Динары Жаксынбек, университет – это такое место, где ты обязан «делать ошибки», так как включает в себя образовательный процесс – ошибки во время обучения – нормальное явление.

- Студент получает оценки за выполнение заданий, связанных с его бизнес-проектом. Отмечу, что студенты очень адаптивны к изменениям, они положительно относятся к новым рекомендациям со стороны менторов, преподавателей, - отметила спикер.

В рамках данного проекта Нархоз сотрудничает с Coventry University Social Enterprise, организация, расположенная в Англии, которая предоставляет необходимые ресурсы: методологии в области развития предпринимательства. Сейчас мы также активно работаем с акиматом, частным бизнесом, Британской торговой палатой. С текушего года Нархоз в рамках данной программы начнет развитие исследовательской деятельности.

- При разработке курса, мы поняли, что очень мало кейсов казахстанских бизнесменов, компаний. Совместно с нашими магистрантами и докторантами мы планируем провести исследование среди отечественных креативных предпринимателей, разработав сборник кейсов креативной бизнес-индустрии, - подчеркнула Динара Жаксынбек.

Примерно один час в неделю предприниматель-ментор общается со студентами. Ввиду пандемии, встречи будут проходить в онлайн-режиме. Студенты заранее готовят вопросы и темы для обсуждения. В рамках направления career development учащиеся ходили по компаниям, некий тур по офисам: как работают компании. Также Нархоз привлекает гостевых лекторов: крупный и средний бизнес.

- Студенты в этом году попросили больше приглашать представителей микро-бизнеса, так как они могут рассказать подробнее о тех проблемах, с которыми сталкиваются бизнесмены на начальном этапе. Абитуриенты ходят на практику в некоторые компании и иногда даже трудоустраиваются туда.

Мы хотим, чтобы студенты развили в себе такие soft-skills, как командная работа, коммуникация, в настоящем конкурентном мире важно уметь правильно общаться, представлять себя. Отмечу, что студенты данного курса проходят также курс английского языка, - рассказала преподаватель.

А есть ли идеи, проекты, которые можно было бы масштабировать за пределы Казахстана, экспортировать? - поинтересовался Данияр Даутов.

- Может быть приведу не совсем ординарный пример: у одной группы студентов была идея производить одежду из конопли. Тем более во всем мире идет тренд на экологичность. Подчеркну, что производство – один из основных направлений, которые могут развивать наши студенты в рамках данного проекта.

В прошлом году в программе Creative spark приняли участие 800 студентов. В текущем году 321 студент проходит обучение в первом семестре. На мой взгляд, важно не количество, а качество. Я рада, что студенты предлагают реальные проекты, которые можно реализовать с минимальным капиталом, - резюмировала Динара Жаксынбек.  

Автор: Жади Есенгелди                 

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...