ПРЯМОЙ ЭФИР

Как Mastercard развивает мир безналичных платежей в РК

В эфире Business FM очередной выпуск программы «Деловое утро». Рафал Трэпка, генеральный директор Mastercard в Центральной Азии, рассказал о деятельности компании в Казахстане

Вы можете прослушать подкаст программы  «Деловое утро»:

Расскажите немного о себе…

- В Казахстан приехал в апреле текущего года. Родом из Польши. Жил в нескольких странах. Перед приездом в РК, я работал в Праге, возглавлял отдел по приему платежей в Центральной Европе. Мое хобби – это изучение новой культуры, общение с интересными людьми и необычная еда.

Что из себя представляет Mastercard сегодня?

- Это B2B компания. Наши партнеры – банки, которые выпускают карты, с другой стороны – принимают платежи. Конечно, нужно действовать как B2C, чтобы продукт был полезен для конечного пользователя.

Если говорить о глобальных ценностях Mastercard, то прежде всего это мир без наличных, чтобы клиенты могли расплачиваться безопасным способом онлайн.

Как известно, мы сами не выпускаем карты, это делают банки. С нашей стороны мы предлагаем технологии, сервис, который поможет доставить средства в любую точку мира. Наша роль – обеспечить глобальную инфраструктуру, платформу для платежей.

Не могу не отметить главную ценность компании – доверие нашему бренду и внедрение новых технологий.

Давайте перейдем к цифрам, чтобы понять масштаб компании…

- Mastercard работает более чем в 210 странах мира. Около 50 тысяч транзакций одобряется ежесекундно. Конечно, мы постоянно усовершенствуем нашу инфраструктуру. Нам более 50 лет. На сегодняшний день Mastercard – это мультифункциональная платформа, так как мы обрабатываем транзакции, связанные не только с картами: переводы между физическими лицами и бизнесом, а также переводы с счета на счет.

Немного предыстории: когда Mastercard начал свою деятельность в РК?

- Очень давно. В 70-е годы были карты, которые использовались для туристов. Затем в 90-е годы начали появляться карты. Около 20-ти лет назад начались первые приемы по Mastercard. Офис был открыт в 2019 году.

Как вы оцениваете текущую ситуацию на рынке безналичных платежей в Казахстане?

- Согласно данным официальной статистики, безналичные платежи быстро развивались. Пандемия также положительно сказалась на росте этого сегмента. Возросло количество и трансграничных переводов. При этом не все партнеры (банки, мерчанты) были развиты на одном уровне. Процесс цифровизации ускорился.

Какой стратегии развития придерживается Mastercard?

- Цифровизация – главный тренд. Благодаря цифровой карте, можно очень быстро пополнять кошелек.

Внедряем дополнительные кошельки, например, недавно в РК был запущен Google Pay.

Рады, что в РК быстрыми темпами развиваются бесконтактные платежи.

 

Полный выпуск доступен здесь.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...