Как Mastercard развивает мир безналичных платежей в РК
В эфире Business FM очередной выпуск программы «Деловое утро». Рафал Трэпка, генеральный директор Mastercard в Центральной Азии, рассказал о деятельности компании в Казахстане
Вы можете прослушать подкаст программы «Деловое утро»:
Расскажите немного о себе…
- В Казахстан приехал в апреле текущего года. Родом из Польши. Жил в нескольких странах. Перед приездом в РК, я работал в Праге, возглавлял отдел по приему платежей в Центральной Европе. Мое хобби – это изучение новой культуры, общение с интересными людьми и необычная еда.
Что из себя представляет Mastercard сегодня?
- Это B2B компания. Наши партнеры – банки, которые выпускают карты, с другой стороны – принимают платежи. Конечно, нужно действовать как B2C, чтобы продукт был полезен для конечного пользователя.
Если говорить о глобальных ценностях Mastercard, то прежде всего это мир без наличных, чтобы клиенты могли расплачиваться безопасным способом онлайн.
Как известно, мы сами не выпускаем карты, это делают банки. С нашей стороны мы предлагаем технологии, сервис, который поможет доставить средства в любую точку мира. Наша роль – обеспечить глобальную инфраструктуру, платформу для платежей.
Не могу не отметить главную ценность компании – доверие нашему бренду и внедрение новых технологий.
Давайте перейдем к цифрам, чтобы понять масштаб компании…
- Mastercard работает более чем в 210 странах мира. Около 50 тысяч транзакций одобряется ежесекундно. Конечно, мы постоянно усовершенствуем нашу инфраструктуру. Нам более 50 лет. На сегодняшний день Mastercard – это мультифункциональная платформа, так как мы обрабатываем транзакции, связанные не только с картами: переводы между физическими лицами и бизнесом, а также переводы с счета на счет.
Немного предыстории: когда Mastercard начал свою деятельность в РК?
- Очень давно. В 70-е годы были карты, которые использовались для туристов. Затем в 90-е годы начали появляться карты. Около 20-ти лет назад начались первые приемы по Mastercard. Офис был открыт в 2019 году.
Как вы оцениваете текущую ситуацию на рынке безналичных платежей в Казахстане?
- Согласно данным официальной статистики, безналичные платежи быстро развивались. Пандемия также положительно сказалась на росте этого сегмента. Возросло количество и трансграничных переводов. При этом не все партнеры (банки, мерчанты) были развиты на одном уровне. Процесс цифровизации ускорился.
Какой стратегии развития придерживается Mastercard?
- Цифровизация – главный тренд. Благодаря цифровой карте, можно очень быстро пополнять кошелек.
Внедряем дополнительные кошельки, например, недавно в РК был запущен Google Pay.
Рады, что в РК быстрыми темпами развиваются бесконтактные платежи.
Полный выпуск доступен здесь.