ПРЯМОЙ ЭФИР

Как компания Fix.kz продвигает IT-аутсорсинг

В эфире очередной выпуск программы «Деловое утро». Коммерческий директор компании Fix.kz Андрей Дядькин и технический директор Fix.kz Сергей Артемьев рассказали о казахстанском рынке IT-аутсорсинга

Вы можете прослушать подкаст программы  «Деловое утро»:

Расскажите немного о компании Fix.kz…

- Наша компания занимается IT аутсорсингом, то есть, комплексным обслуживанием компаний по компьютерной технике. Также у нас имеется сервис-центр для обращения частных клиентов.

Не всегда выгодно иметь в штате своего IT-специалиста. Сейчас идет тренд на аутсорсинг.

В чем плюсы и минусы перехода в аутсорсинг?

- Когда компания становится большой, то там уже имеется серверное оборудование, компьютерные сети. В таком случае IT-специалист должен обладать высокой квалификацией и в дальнейшем придется формировать штат специалистов. Конечно, такие затраты несоизмеримы со стоимостью аутсорсинга. Мы предлагаем команду, которая 24/7 готова поддерживать компанию.

С чего начинался ваш путь?

- Этой деятельностью мы начали заниматься еще со студенческих лет. В свободное время от учебы хотелось зарабатывать. Давали объявления в газеты, выезжали на дом. Дальше шли заявки от компаний. Ремонт компьютеров в офисах гораздо сложнее, но интереснее. Мы поняли, что эта услуга востребована. Так мы открыли собственную компанию и начали заниматься аутсорсингом.

Занимаетесь ли вы установкой программного обеспечения, настройкой сети?

- Например, сломался компьютер. Отвезти «железо» и починить его – не проблема. А вот подключить компьютер, настроить специфические сайты, программы, сервер, обменники – это уже и есть IT-аутсорсинг.

Если говорить о работе нашей компании, то у нас есть четкий регламент работы с клиентами. Имеется автоматическая система приема заявок, которые попадают в HelpDesk. За этим следит начальник отдела. Есть определенные временные рамки, когда нужно решить те или иные задачи.

Существует миф, что IT-специалист – это та должность, в которой просто «просиживают» штаны. Так ли это на самом деле?

- Мы, как обслуживающая компания, должны привести технику в такое состояние, когда она не требует ремонта. Приезжаем, проводим диагностику. Нам невыгодно сделать плохо работу, например, если что-то сломалось.

Какие преимущества аутсорсинга для бизнеса?

- Доступность 24/7; разносторонние IT-специалисты (целая команда специалистов); выезжая на заказ, мы обучаем заказчиков элементарным вещам.

Давайте поговорим про оплату услуг…

- Есть несколько видов: 1. Абонентская, то есть, фиксированная сумма. 2. Удаленная работа: все вопросы решаем удаленно, однако при необходимости выезда идет дополнительная оплата.

Если говорить о разнице оплаты услуг аутсорсинга и штатного сотрудника, то все зависит от масштабов компании. Там, где от 2 до 100 компьютеров, то аутсорсинг будет намного выгоден. Если масштаб от 100 компьютеров, то нужно делать расчет, что на самом деле будет выгодно: аутсорс или штатные сотрудники.

Расскажите про формат работы…

- Есть несколько вариантов подачи заявок: от простого звонка до Whats’up робота. Все заявки фиксируются, назначается исполнитель и категория (какую именно неполадку нужно устранить).

Например, если у вас сломался принтер, то мы предоставляем свой, пока ваш будет находиться на ремонте.

А какие минусы IT-аутсорсинга есть?

- Выезд по регламенту у нас происходит в течение одного часа. Некоторые клиенты привыкли к физическому нахождению IT-специалиста, который на любую просьбу о помощи придет в течение 5 минут.

Как в компаниях подходят к защите данных?

- Эта сторона очень хорошо обслуживается, когда клиент на ежемесячном обслуживании. При однократном выезде специалист выполняет лишь поставленные задачи. Были такие клиенты, которым зашифровали сервера. Поэтому желательно проводить комплексную диагностику.

Как вы обеспечиваете конфиденциальность работы с клиентами?

- Мы заключаем контракт, в котором есть пункт о неразглашении информации. Внедряем систему утечки информации: можно полностью закрыть корпоративную сеть.

На данный момент сколько компаний вы обслуживаете?

- Порядка 50-ти компаний из разных сфер: заводы, пекарни, бутики, проектные компании и т.д.

Как чувствовала себя ваша компания во время пандемии?

- В разгар пандемии количество работы резко возросло, так как многие работали из дома. Перед нами стояла задача обеспечить удаленный доступ. Многие компании до сих пор работают на удаленном режиме.

Что нужно сделать, чтобы развивать IT-аутсорсинг?

- IT-аутсорсинг – сложный бизнес, так как на нас лежит большая ответственность.

Отметим, что в нашу область не входит программирование. Однако мы начали работу в этом направлении и решили заняться программированием программы 1С.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...