ПРЯМОЙ ЭФИР

Как хороший сервис помогает компании Starget развивать логистику в РК

В программе «Деловое утро» речь пойдет о развитии логистики в Казахстане. И о хорошем сервисе, который является важной частью грузоперевозок. Почему на этом рынке возникает так много фирм-однодневок. Что хотят клиенты и действительно ли в этой отрасли есть «легкие деньги». На эти и другие вопросы отвечает Ермек Калдыбеков, учредитель и коммерческий директор компании Starget. Соведущие проекта - Рифат Абдураманов, владелец компании «HR Капитал» и Данияр Даутов, редактор Business FM

Вы можете прослушать подкаст программы  «Деловое утро»:

Фото: Myriam Zilles from Pixabay 

Транспортный сектор занимает 8,2% во ВВП Казахстана. По итогам 2019 года темпы роста отрасли составили 5,1%. В этой сфере в республике работают свыше 640 тысяч человек. В начале года был создан специальный транспортный совет под руководством премьер-министра страны. Он будет решать вопросы транспортной сферы, транзитного потенциала страны, а также формирования регионального транспортно-логистического хаба, повышения мобильности населения, сокращения сроков доставки грузов по территории Казахстана.

Транспортно-экспедиторская компания Starget была основана в 2015 году группой специалистов, имеющих стаж работы в перевозках и экспедиторских услугах более 10 лет. Ее основатель Ермек Калдыбеков уверен, что важная часть упеха на этом рынке – хороший сервис.

Данияр Даутов: У Казахстана уникальное географическое положение. Почему мы так и не стали крупным логистическим хабом?

Ермек Калдыбеков: Компания Starget развивает 4 направления. Железнодорожные перевозки, авиа, автомобильные и в автологистике есть отдельная услуга – консолидация. Отвечая на ваш вопрос – нужно признаться, в этой сфере в Казахстане очень большая конкуренция. Компании открываются чуть не каждый день. Возможно, люди считают, что в этой области есть легкие деньги, забывая про экспертность. Предоставить машину или вагон сегодня не проблема. Нужно давать безопасную доставку грузов, снижать затраты на логистику, хороший сервис. Этим мы и занимаемся.

Данияр Даутов: Рифат, у вас проходят обучение менеджеры всех крупных компаний, включая логистические. Расскажите, с какими проблемами к вам приходят логисты?

Рифат Абдураманов: Именно на этом рынке много фирм-однодневок. Получив опыт, используя чужую базу данных, менеджеры уходят и создают свое. От этого страдает рынок. У руководителей компании есть определенный калибр. Некоторые менеджеры думают, что они могут построить работу сами, не понимая, что сила – в команде. Это не один игрок, а совокупность действий. Уходят, начинают демпинговать. Низкие цены часто означают, что сервис находится не на должном уровне.  Но логистика – это сервис. Это решение проблемы клиента. Правильная логистическая компания решает проблемы еще до их появления. Клиентам надо привезти груз вовремя, по выгодной цене в целости и сохранности. Сервису надо обучать. Это огромный труд и деньги.

Ермек Калдыбеков: Я бы хотел затронуть тему автомобильной логистики, в которой много проблем. Она напрямую связана с персоналом. От того, как ты договорился с поставщиком, зависит перевозка. Приведу пример: поступила заявка на перевозку груза из Алматы в Нур-Султан. Если менеджер думает в направлении своего кармана, он может запросто обмануть или дать неверную информацию. Приезжает машина, грузится и оказывается, что надо перевести не 18 тонн, а 20. Менеджер недосказал. На выходе мы получаем некачественный сервис. Лояльность к нам теряется. Мы выбираем сотрудников, которые делают ставку на правильное, честное ведение бизнеса. Смотрим на личностные качества. Это важный инструмент. Вы строите взаимоотношения двух ответственных лиц. Если нанять человека, который не может верно донести информацию, это ударит по имиджу.

По моим подсчетам, 60% автомобильной логистики – черный рынок. Люди гонятся за дешевой ценой, договариваются с водителем напрямую за наличные. Если возникают какие-то проблемы, появляемся мы. Наша задача – не допустить проблем. У нас существует три этапа проверки контрагента. Проверяем все, вплоть до того, платит ли человек алименты. Я считаю, мы себя хорошо зарекомендовали с плане сохранности грузов. Не могу сказать, что мы дешевые, но свой хлеб отрабатываем на 100%.

Хочу рассказать про нашу коллаборацию «HR Капитал» и Starget. У нас совсем недавно прошел бизнес-завтрак в Media Cafe, который привел  к наплыву клиентов и плавно перешел в бизнес-обед. Все хотели пообщаться. Так мы повышаем лояльность к компании, рассказываем о том, что достигли. Оказалось, что есть клиенты, которые пришли к нам, когда мы занимались только железнодорожными перевозками и не знают, что мы развиваем новые направления. Кроме того, мы понимаем, что наше обучение принесло плоды и хотим поделиться опытом с другими бизнесменами. Не всегда общение происходит на уровне владельцев бизнеса.

 

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...