ПРЯМОЙ ЭФИР

Как Beeline Казахстан развивает сервис ОФД

В эфире очередной выпуск программы «Деловое утро». Василий Терентьев, директор по развитию ОФД Beeline Казахстан, рассказал о переходе на онлайн-кассы и предоставлении услуги ОФД (оператора фискальных данных)

Вы можете прослушать подкаст программы  «Деловое утро»:

В этом году вы запустили услугу ОФД (оператор фискальных данных). Расскажите о ней более подробно…

- ОФД Beeline была запущена в мае текущего года. На данный момент расширяем как партнерскую, так и клиентскую сеть. ОФД для компании Beeline является стратегическим продуктом. Есть мобильное покрытие по Казахстану для обеспечения бесперебойной работы данных. Есть опыт обслуживания клиентов касательно технической поддержки и колл-центра, то есть, специалисты, которые обеспечивают бесперебойную работу серверов и передачу данных (чеков) предпринимателей в налоговую.

Как проходит переход на онлайн-кассы?

- История перевода на онлайн-кассы началась в апреле 2018 года, когда был издан закон о переходе оффлайн-касс в онлайн. Казахстанские компании начали разрабатывать софт, который позволяет работать с кассой на планшете, компьютере, мобильном телефоне. В режиме реального времени передавать чеки в комитет госдоходов. ОФД в данном случае является посредником между онлайн-кассой и комитетом госдоходов. Мы принимаем чеки предпринимателей, храним их в течение пяти лет и передаем в неизменном виде в комитет госдоходов.

Нужно ли быть абонентом Beeline, чтобы пользоваться вашей услугой?

- Не обязательно быть абонентом сотовой связи Beeline. Все предприниматели могут воспользоваться нашей услугой.

С 01 января следующего года фискальный чек должен содержать идентификационный номер покупателя по сделке свыше 1000 МРП, чтобы предоставить возможность подтвердить расходы по приобретенным товарам и услугам не только по электронным счетам-фактурам, но и чекам контрольно-кассовой машины. ОФД Beeline делает все это?

- ОФД принимает чеки по кассовым аппаратам в неизменном виде: название компании, сумма, БИН, адрес. Сервис работает автоматизированно в онлайн режиме. ОФД облегчает жизнь предпринимателю: раньше бизнесмен должен был купить железный аппарат, книжку учета, зарегистрировать ее в налоговой, складировать все чеки и с книгой сдавать отчетность. В сервисе ОФД онлайн-кассу можно зарегистрировать в онлайн режиме через кабинет клиента ОФД. Для регистрации потребуется лишь электронная цифровая подпись.

Как вам удалось стать оператором ОФД и взаимодействовать с комитетом госдоходов и клиентами?

- Институт ОФД создан для того, чтобы снизить нагрузку на комитет госдоходов. ОФД берет на себя часть работы с предпринимателями.

Для расширения числа пользователей вы разработали программу стратегического партнерства с центрами технического обслуживания. Расскажите об этом подробнее…

- Мы расширяем партнерскую сеть и привлекаем центры технического обслуживания, разработчиков онлайн-касс. Специально для партнеров мы разработали повышенные условия по вознаграждению за каждого клиента, которые значительно выше в сравнении с другими операторами. Информацию вы можете найти на сайте beelineofd.

Этой осенью мы предоставим тарифы для конечных потребителей и новые тарифы для наших партнеров – разработчиков онлайн-касс.

Во сколько предпринимателю обойдется содержание онлайн-касс?

- У каждого разработчика есть свои тарифы, которые начинаются от 2,5 тысяч тенге в месяц. Есть и бесплатные онлайн-кассы, которые можно найти в интернете.

Услуга ОФД по рынку в среднем составляет 1,5 тысячи тенге в месяц. Есть полугодовые, годовые тарифы.

Можно ли как-то узаконить мобильные переводы?

- Здесь нужен конструктивный подход. Если предприниматели готовы открыто платить налоги, то нужны инструменты, которые помогут принимать безналичные платежи, при этом это не будет в ущерб бизнесменам.

А что делать, если не везде есть интернет-покрытие?

- Beeline в постоянном режиме расширяет сети покрытия. Да, есть такие случаи, когда в цокольном этаже какого-то здания не ловит сеть, тогда мы вызываем техников, чтобы они проверили уровень сигнала и уже в дальнейшем предпринимаем меры для того, чтобы обеспечить максимальное покрытие.

Расскажите о планах развития данного проекта?

- Мы планируем расширять функционал для предпринимателей. Хотим сделать разрез по аналитике продаж. Сейчас бизнесмен в личном кабинете может увидеть, когда открыли смену, сколько чеков было. Это будет хорошим инструментом для прогнозирования продаж. Можно будет в будущем смотреть такие данные: сколько, например, хлеба продал твой конкурент – магазин напротив. Получается, будет сравнение себя с рынком в обезличенных данных.

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...