ПРЯМОЙ ЭФИР

GMK Казахстан: Тенденции строительного рынка РК

В эфире программа «Деловое утро». Очередными гостями стали Сергей Разуваев, директор консалтингового агентства GMK, и Артем Жук, руководитель представительства GMK в Казахстане, которые рассказали о том, как развивается девелопмент в Казахстане

Вы можете прослушать подкаст программы  «Деловое утро»:

Фото: Pixabay.com

Расскажите, как развивается девелопмент в Казахстане?

- Девелоперский рынок Казахстана очень интересный и содержательный. Он находится в стадии бурного роста. Наша компания работает очень давно на российском рынке. С компаниями в РК мы сотрудничаем около четырех лет. Сконцентрированы были на работе с крупным застройщиком – BI Group.

Рынок Казахстана – примерно 15 млн кв.м. Это немало, около 1 кв.м. на человека. В России этот показатель чуть меньше.

Отмечу еще раз, что несмотря на коронакризис, казахстанский рынок растет быстрыми темпами.

В чем заключается смысл работы вашей компании в девелопменте?

- Девелопмент – достаточно сложный и структурированный бизнес. Наша компания обладает хорошими компетенциями, мы занимаемся этим с 2005 года. Нам удалось пережить несколько кризисов и те компании, с которыми мы работаем, активно развиваются сейчас и показывают номинальные результаты. Наша задача – сделать бизнес девелопера более эффективным, максимально прозрачным. Наш спектр услуг включает такие критерии как формирование продукта с добавленной стоимостью, продвижение и другие. Основная наша компетенция – это когда девелопер имеет еще виды на какой-то земельный участок: мы можем понять потенциал, рассчитать емкость рынка, сформировать техническое задание для архитектурного бюро, формируем концепцию и идеологию проекта, брендинг, коммуникативную платформу и продвижение. Также мы работаем с «текущим бизнесом» - это настройка системы продаж от увеличения эффективности воронки в разных ее стадиях до постановки trade-in, ипотечных центров и др. Мы выстраиваем свою деятельность таким образом, чтобы быть полезными девелоперу на всех этапах, даже при введении в эксплуатацию жилья для формирования положительного брендинга компании.

В Казахстане вы работаете с 2017 года. Какие цели были достигнуты за этот период?

- Мы начали в РК свою работу с самого крупного и прогрессивного застройщика – BI Group. Наша специализация – комплексное освоение больших участков. Потому, наша заслуга в разработке совместных проектов с BI Group – GREENLINE и NEXPO, также мы участвовали при разработке завода ModeX. BI Group поглощала практически все наши продукты, но они покупали по сути «время». Они бы пришли к таким решениям сами достаточно легко, но потратили бы время.  

Какие основные различия между казахстанским и российским рынками?

- В России значительное количество сделок - более 70% - идет через ипотечные сделки. В Казахстане эта доля гораздо меньше.

Сейчас Россия работает по эскроу счетам, которые предполагают проектное финансирование. В Казахстане не так давно стали работать по долевым проектам. По этим показателям Россия идет впереди, но думаю, что Казахстан быстро ее догонит.

В России есть единый реестр застройщиков, в котором можно посмотреть всю необходимую информацию. В Казахстане же этого нет. Поэтому в целом я вижу некую неразвитость казахстанского рынка. Однако, развитие идет и достаточно большими темпами. Например, BI Group на данный момент опережает в развитии многие российские компании.

В чем основные преимущества вашей компании?

- Девелоперский рынок Казахстана по законодательной базе, по технологиям, по концепции ведения бизнеса отстает на несколько лет от российского рынка. На рынке РК мы не увидели консалтинговых компаний, которые смогли бы закрыть весь спектр необходимых услуг: помочь сформировать продукт. Поэтому девелоперам будет полезно поработать с нами. Сначала мы делаем тестовые продукты, а дальше запускается проект и мы, как правило, выходим на долгосрочные контракты. Даже небольшой застройщик может приобрести какой-то наш «коробочный продукт». Например, стандарты оформления строительных площадок. Но в основном мы специализируемся на крупных проектах: девелоперы, имеющие от 5 гектар, могут получить максимально эффективный результат от работы с нами, так как мы понимаем, как формировать участки, как их реализовывать и т.д. Нужно понимать, что благоприятный рынок будет не всегда, поэтому я призываю девелоперов системно смотреть в будущее.

Подкаст программы доступен на всех площадках Google, Apple, Yandex.

Автор: Жади Есенгелди

Поделиться публикацией :

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить

Новости партнёров

Загрузка...
Загрузка...